Что и как контролировать?

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Прежде всего, работу школьника на уроке, его подготовленность к уроку, активность, усвоение им материала, объясняемого учителем, отношение к делу, дисциплину на уроке. Все это можно узнать частично из беседы с ребенком и путем просмотра его классных тетрадей, письменных контрольных работ.

Однако, чтобы составить полное представление о работе школьника, этого недостаточно. Родителям необходимо установить тесную связь со школой. Личная беседа с учителем, посещение родительских собраний, лекций и бесед на педагогические темы могут дать родителю полное представление об успехах и пробелах в работе его ребенка.

Дневник — важнейшее средство связи школы с семьей, документ, отражающий повседневную работу школьника. Он помогает родителям контролировать успеваемость и дисциплину учащихся. Систематический просмотр дневника своего ребенка может дать родителям представление о его текущей успеваемости. Контроль же родителей за текущей успеваемостью предупредит многих школьников от так называемых «случайных двоек», которые получают за «случайно» не выученный урок; он заставит школьников работать равномерно в течение всего года, отучит некоторых из них получать двойки, а затем их исправлять на тройки.

Каждая низкая, плохая отметка должна служить сигналом, вызывать у родителей беспокойство за состояние текущей успеваемости их детей.

Однако это не значит, что, видя плохую отметку, родители должны отказываться подписывать табель, заявляя детям: «Не буду подписывать, пока не исправишь двойки».

Родители очень ошибаются, полагая, что отсутствие их подписи в табеле поможет ребенку исправить отметки. Отсутствие подписи родителей в табеле часто ставит в затруднительное положение учителя: учитель не может быть уверенным, знают ли родители о пробелах в учебе своих детей. Отказ родителей подписывать табель с «двойками» толкает некоторых школьников на подделку подписи родителей.

Периодическая проверка учебных письменных принадлежностей (чистота и аккуратность в тетрадях, порядок на рабочем столе, в ученической сумке, наличие хорошего пера, карандаша, принадлежностей для черчения, состояние учебников и др.) приучает детей к аккуратности, бережному хранению своего и школьного имущества.

Немалую роль играет контроль за внешним видом, опрятностью костюма школьника. Родители, которые следят за внешним видом своих детей, приучают их к строгому выполнению требований, указанных в правилах для учащихся, тем самым влияют на воспитание у них аккуратности, бережливости, старательности.

Дети, которые не терпят грязного костюма, грязной шеи, рук, мятого галстука, непричесанной головы, «е потерпят и кляксы в своих тетрадях, о«и внимательны к своему письму, хранят в отличном состоянии свои учебники. Кому непонятно значение подобных навыков?

Не может оставаться без родительского контроля и свободное от учебной работы время школьника. Неразумная трата свободного времени, чрезмерное увлечение различного вида играми, спортом, кино, театром может нанести вред учебе ребенка. В свою очередь, организация культурного досуга способствует хорошей его учебе.

Главное значение мы придаем организации и проверке внеклассного чтения. Учащимся каждого класса дается список книг для внеклассного чтения. В свободное от учебной работы время учащиеся должны систематически заниматься чтением этой литературы.

Книга расширяет их кругозор, способствует развитию устной и письменной речи, книга — источник знаний, она способствует успешному овладению основами наук. Быть

з курсе того, что читают дети, как реагируют на прочитанное, какие любимые герои детей, побуждать детей к систематическому чтению значит помогать им хорошо учиться.

Посещение музеев, выставок, экскурсии обогащают, развивают, углубляют знания, полученные в школе.

Способствует закреплению и углублению знаний учащихся работа в различного рода кружках, организованных в школе и детских внешкольных учреждениях. Мальчики большой интерес проявляют к таким кружкам, как фото-, электро-, радиокружки, «юный физик», «юный конструктор» и др.

Ценность этих кружков заключается в том, что они являются прекрасным средством закрепления знаний и применения их на практике.

Игры для детей служат не только отдыхом, но и средством развития сообразительности, находчивости.

Кино, театр и беседы по просмотренным фильмам и пьесам способствуют культурному росту детей.

Однако и здесь нужіш быть очень осторожным и не допускать чрезмерного увлечения: некоторые дети настолько увлекаются кино, что забывают свои обязанности и готовы один и тот же фильм смотреть по несколько раз.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование