Информационные технологии

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Телевидение. Видеофильмы. Компьютеры. Компьютерные игры. Плейеры. Интернет.

Пользу или вред приносит вся эта техника? Позволяют ли эти информационные технологии унестись мозгу в такие дали, где никто еще не бывал, или, наоборот, высушивают и истощают его?

Это уж как вы захотите!

Перед вами еще один пример распространенного в XX веке подхода к любому вопросу: или — или, черное или белое, да или нет, хорошо или плохо.

Точно так же можно задать себе вопрос о человеческой руке: хорошая она или плохая? Рука может быть хорошей, когда она дает, ласкает, поддерживает, строит, играет или рисует. Но она может быть и плохой, когда бьет, отнимает, крадет, портит, убивает и разрушает.

«Хорошо» или «плохо» определяется использованием, мотивом и применением.

Этот же подход следует применять и к миру механических и электронных изделий.

Они могут снабдить ребенка жизненно важной информацией и необходимыми навыками, а могут заполнить его мозг всякой чепухой и подорвать его здоровье.

Самый лучший подход к любым видам информационных технологий состоит в том, чтобы рассматривать их как друзей, партнеров и слуг, которые всегда могут помочь в случае необходимости, но не должны сидеть у вас на шее и беспокоить вас в любое время дня и ночи. Очень важно также постоянно помнить о том, что мозг вашего ребенка намного превосходит любой искусственный разум.

К примеру, компьютер имеет то преимущество, что он может научить и развить в ребенке следующие важные навыки:

1. Умение быстро и точно действовать руками.

2. Умение быстро схватывать и оценивать визуальную информацию.

3. Воображение.

4. Умение видеть проблему в целом.

Рекомендации относительно мира «иного разума», который во все большей степени будет окружать вашего ребенка в дальнейшей жизни, изложены в разделе «Что вы можете сделать».

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Подберите для ребенка видео- и телепрограммы, как бы поставив себя на место декана университета, который определяет наиболее целесообразный курс обучения студента. Эти программы должны быть разнообразными. В некоторых случаях позволяйте ребенку участвовать в отборе таких программ и давайте ему возможность высказать свои пожелания. Ограничьте время пребывания ребенка перед экраном одним часом в день (сюда входят телевизор, видеоигры и пользование компьютером). Не поддавайтесь искушению и уговорам установить телевизор в спальне ребенка. У вас нет возможности определять содержание телевизионных программ, и может случиться так, что ребенок увидит больше, чем ему положено, и это лишит его сна.

Выбирайте компьютерные игры с положительным содержанием, которые развивают аналитическое, стратегическое и творческое мышление, а не те, которые построены преимущественно на стрельбе, метании бомб, драках и разрушении.

Научитесь сами работать на компьютере и пользоваться интернетом, чтобы вы могли участвовать в играх ребенка, а не превратились в его глазах в безнадежно устаревшего и неграмотного «предка».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование