Объяснения учителя на уроке

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Во-первых, школьники недостаточно хорошо усваивают объяснения учителя на уроке, поэтому им приходится много учить запоно самостоятельно. Если школьник плохо слушал или совсем не слушал объяснения учителя, ему чрезвычайно трудно, а иногда и невозможно разобраться в новом материале.

Во-вторых, по разным причинам школьник имеет пробелы в курсе того или другого предмета: это вызывает у некоторых из них большие затруднения, мешает дальнейшему движению вперед.

В-третьих, это засиживание за выполнением уроков объясняется простой ленью, невнимательностью, неумением сочетать труд и отдых, неумением спланировать свое время. Садится ученик за уроки, но понятия не имеет, что ему учить к завтрашнему дню, он не знает, с чего начать. Присмотритесь внимательнее, сколько времени он тратит на простое перелистывание и общий обзор одного, другого задания (на то, чтобы решить, с чего начать свою работу). Но вот он начал. Понаблюдайте, сколько раз он отвлекается: то остановится и просто начинает о чем-то думать, что-то вспоминать; то ему необходимо встать из-за стола, что-то взять, что-то отнести, спросить; вдруг он решает сменить перо, очинить карандаш, разбавить чернила п т. д. Одним словом, такой школьник лишь создает видимость, что он долго учит уроки.

Есть школьники, которые не соблюдают элементарных правил гигиены умственного труда. Приходя из школы, не отдохнув, начинают учить уроки. Они не делают в работе перерыва, а хотят сделать все сразу и потом отдыхать, они не знают, что начинать приготовление уроков надо с наиболее сложного, что перед тем как выполнять письменные упражнения, необходимо хорошо знать правила, законы. Поэтому они часами просиживают над выполнением простых заданий; все, что они прочли, часто путается в их голове.

Все перечисленные случаи требуют пристального внимания родителей, немедленного совета учителя. Учащиеся не должны все свое время тратить только на приготовление уроков. У них должно оставаться время и для отдыха, и для спорта, и для общественной работы, и для посещения музеев, кино, театров.

Для каждого класса установлена определенная норма времени на выполнение домашних заданий.

Для учащихся I класса — не более 1 часа в день; для II класса — 1,5 часа; для III класса — 2 часа; для IV класса — 2 — 3 часа; для V—VII классов — 2,5 — 3,5 часа; для VIII—X классов — 3 — 4 часа.

Совершенно естественно, что контроль родителей не должен ограничиваться только проверкой выполнения домашних заданий. Контроль имеет своей целью своевременно вскрыть пробелы в учебе детей и установить необходимые меры к их ликвидации; контроль должен отмечать и успехи детворы. Bo-время заметить и поощрить успехи ребенка значит вселить у него веру в свои силы, вызвать стремление работать еще лучшё.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование