Ценности вещей для ребенка

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В ранние годы дети не знают ценности вещей и портят и ломают их, независимо от того, кому они принадлежат. Не берегут дети свою одежду и обувь, особенно увлекшись игрой.

Правильно поступают те родители, которые с самого раннего возраста своих детей воспитывают у них бережное отношение ко всему тому, во что вложен человеческий труд, т. е. внушают детям, что книга, по которой они учатся, парта, за которой они сидят, картины и портреты, которые висят в классе, цветы, которые стоят в школе на окнах,— все это народное достояние и все это надо беречь. Всякая порча общественной собственности причиняет государству ущерб. То же самое неоднократно подчеркивал А. С. Макаренко. Он говорил, что из ребенка должен вырасти не только хороший, честный человек, но и хороший, честный советский хозяин.

Но никакие поучения о бережливом отношении к социалистической собственности не помогут, если у детей не выработать привычки к бережливости. С самого раннего возраста надо приучать ребенка есть за столом, не пачкая скатерти и своего костюма; бережно обращаться с вещами, которые попадают к нему в руки; не царапать и не писать на панелях лестничной клетки, на цоколе своего дома; беречь траву, цветы и кустарники во дворе, в парке и т. д. Привычка бережного обращения с любой вещью воспитывается в результате многократного упражнения и большого внимания и настойчивости со стороны взрослых.

Не понимают некоторые дети и даже взрослые — почему надо беречь свои вещи. Ученица Н. купила новый учебник и варварски с ним обращалась: подрисовала

картинки, вырвала карты. Резкое осуждение ее поступка со стороны товарищей вызвало нездоровую реакцию матери, которая была согласна с тем, что ее дочь поступила нехорошо, но ведь книга ее собственная, она заплатила за нее деньги, и подругам нет дела до того, как она обращается с собственной вещью.

Немало пришлось за’тратить времени, чтобы разъяснить матери, что поведение товарищей дочери правильное: в книгу вложено много человеческого труда, а ее дочь неряшливым обращением с книгой показала, что она не уважает труд других людей. Кроме того, бережное обращение с учебником позволит нескольким возрастам заниматься по данной книге, а это сэкономит народные деньги, которые так нужны нашей стране на другие важные дела.

В воспитании у детей бережного отношения к общественной собственности, так же как и во всех вопросах воспитания, имеет огромнейшее значение личный пример старших. Сколько бы родители ни говорили детям о бережном обращении с учебниками, но если они сами не берегут книги, взятые из библиотеки,— их разговоры ни к чему не приведут. Дети должны знать и видеть, как их родители сами заботятся о сохранности социалистической собственности. Эта забота может проявляться и в домашнем быту (борьба за сохранность и чистоту мест общественного пользования, экономия электроэнергии), и во дворе или на улице (бережное отношение к цветам и зеленым насаждениям), и на производстве (борьба за экономию сырья), и т. д.

Основа счастья советских людей — в радостном и творческом труде на благо всего народа, в великом чувстве единства, сплачивающем все наше общество в единый и могучий коллектив. В морально-политическом единстве советского народа — залог успехов коммунистического строительства.

Важную отличительную черту жизни и работы трудящихся нашей страны составляет коллективизм. Благодаря коллективным усилиям, советским людям удавалось преодолевать многие и многие трудности.

Коллективизм означает коренной переворот в отношении людей друг к другу. Вместо буржуазного звериного принципа — «человек человеку — волк», девизом коммунистической морали стал принцип: «человек человеку — друг». Воспитывать будущих строителей коммунистического общества — это- значит воспитывать таких людей, которые будут жить и работать в коллективе, которые сумеют сочетать собственные интересы с интересами коллектива и, если будет необходимость, интересы коллектива поставят выше собственных*

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование