Не давите на ребенка!

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Под учебной перегрузкой понимается «перекармливание» ребенка информацией, зачастую вопреки его желанию, чтобы сделать из него вундеркинда. Это противоречит самому духу ребенка и может иметь серьезные отрицательные последствия, как это произошло, например, с маленьким Оливером, которого «перекормили» математикой (см. с. 336).

Ребенок рождается для того, чтобы учиться, и он будет впитывать в себя всю информацию естественным путем. Его не надо пичкать.

Часто приходится слышать утверждение, что подобным подходом грешат методики Судзуки и Гленна Домана. На самом деле это совсем не так. Критики забывают самую малость, что в этих методиках обучение превращено в игру, что ребенку это доставляет удовольствие и что отсутствует всякое давление со стороны родителей.

Учебную перегрузку можно сравнить с попыткой заставить воду течь в гору. Это, конечно, возможно, но требует колоссальных затрат энергии. А все методики, описанные в данной книге, позволяют воде течь вниз, как и положено, а энергия направляется лишь туда, куда надо.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Совместно со своей группой поддержки создайте такую обстановку, при которой вода текла бы в нужном направлении. Пусть ребенок сам указывает вам путь. Все обучение должно стать для него игрой и удовольствием. Поощряйте все интересы и способности ребенка и будьте готовы в любой момент поддержать его стремление к знаниям. Например, если ваш четырехлетний ребенок без ума от динозавров, без устали читает книги по этой теме, заучивает сложные названия и готов говорить про них с любым, кто его захочет выслушать, не раздражайтесь и не пытайтесь переключить малыша на другую тему. Допустим, что вас эта тема не интересует, но ребенок со всей страстью утоляет свою жажду знаний. Поэтому поощряйте подобные желания ребенка, так как динозавры заставят его заинтересоваться историей, географией, геологией, биологией, зоологией и любой другой наукой, хоть как-то связанной с ними. Придумывайте для него сложные вопросы по этой теме, чтобы этот интерес развивал его память и вырабатывал в нем навыки усвоения знаний, что пригодится ему в дальнейшей учебе. При этом вы сами узнаете много интересного!

Не забывайте, что ребенок время от времени нуждается в том, чтобы его интересы деликатно, но уверенно направляли в нужное русло, но следите за тем, чтобы такое давление не создавало ненужных стрессов. В подобных ситуациях помните о множестве примеров, когда взрослые люди глубоко сожалеют, что их родители в свое время не настояли на том, чтобы они занялись музыкой или чем-то другим.

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Не давите на ребенка.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование