Сначала стать свободными

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Конечно, это не тот тезис, который неизменно отстаивала «Гридо». И читатели, которые следили за нами, легко могут заметить, в чем же именно состоит слабость статьи Леонетти2.

Леонетти не придает значения организации, тому социальному феномену, с помощью которого строится социализм. И он не думает, что организация и ныне является таким способом бытия, который определяет форму сознания: ту форму сознания, которая, как полагает Леонетти, может развиваться только тогда, когда мы будем «свободными», т. е. когда мы завоюем государственную власть и установим диктатуру пролетариата.

Поэтому Леонетти говорит о «нас» и о «народе» как о двух раздельно существующих организмах: мы (а кто же это?) —партия действия; народ—стадо слепцов и невежд. Под партией действия он понимает то, что понимали под ней карбонарии 48-го года3, а не то, чем она является в настоящее время, чем ее сделала современная политическая борьба, о которой узнали благодаря участию в ней огромного количества людей, а не из-за стычки четырех заговорщиков с четырьмя полицейскими.

Для социалистов проблема заключается в другом. Что касается развития индивидуальности, то эта проблема уже четко и со всей твердостью была поставлена Кареной4. Но для нас она является прежде всего социальной проблемой, и в этом плане она может быть решена только с помощью организации.

Экономический индивидуализм капиталистического режима определяет стремление к политическому объединению. Такую имманентную необходимость режима Маркс синтезировал в призыве «Пролетарии всех стр.ан, соединяйтесь!». Согласно Марксу, эта необходимость вылилась в волеизъявление, а неосознанная смутная потребность — в критическое сознание: посредством социалистической пропаганды инстинкт становится волеизъявлением. Союз — это не только соединение физических тел: это сопричастность духа, это сотрудничество мыслей, это взаимная поддержка в работе по индивидуальному совершенствованию, это взаимовоспитание, взаимоконтроль.

Эта, входящая в экономическую и политическую организацию деятельность, направлена на то, чтобы принять особый характер, принять свою собственную форму. Социалистическое движение развивается, объединяет огромные массы, из которых отдельные индивидуумы по-разному подготовлены для сознательной деятельности, для социального сосуществования при будущем режиме. А у нас эта подготовка еще меньше, поскольку Италия еще не проіила через опыт либерализма, т. е. познала еще мало свобод и неграмотность в стране и поныне распространена больше, чем говорит об этом статистика.

В организованном пролетариате сильнее долг самовоспитания, долг создания в своих рядах того престижа, который необходим, чтобы взять в свои руки социальное руководство, не боясь вандейских мятежей, которые разрушили бы завоевания партии действия.

Воспитание, культура, организация распространения знания и опыта делают массы независимыми от интеллигенции. Самой разумной фазой борьбы против деспотизма интеллигенции, рвущейся к карьере и приобщенной к знаниям только благодаря своему социальному положению, является деятельность по распространению культуры и формированию сознательности. И эту деятельность нельзя отложить на завтра, когда мы будем политически свободными. Она сама является свободой, она сама является стимулом к действиям и условием для действия. А разве сознание собственной неподготовленности, страх потерпеть провал во время испытания при преобразовании не является роковым препятствием, мешающим действовать? И не может быть иначе: социализм — это строй, и не только политический и экономический, а прежде всего строй, который дает знания и формирует волю посредством просветительской деятельности

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование