Домашняя обстановка

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Подобная домашняя обстановка нервирует, калечит детей. В школе с них спрашивают, а дома родители не считают нужным обеспечить нормальные условия.

В таких условиях рождается детская неряшливость, небрежное отношение к делу, безответственность и равнодушие к учебе. Такая обстановка в семье мешает нормальной работе ребенка и на уроке.

Мы остановились только на вопросе организации учебной работы школьника дома; однако очень большое значение для успешного обучения детей имеет весь домашний распорядок, режим школьника в семье. Установление режима в семье способствует лучшей организации всего времени ребенка, дисциплинирует его, воспитывает навыки самостоятельной работы, укрепляет здоровье.

Создавая нормальные условия для выполнения домашних заданий, родители должны установить систематический контроль за их выполнением.

При контроле за домашними заданиями мы рекомендуем главное внимание обращать на систематичность, аккуратность, точность работы учащихся.

Ежедневно дети получают задания на дом, однако далеко не все ежедневно их готовят. Некоторые школьники начинают усиленно готовить уроки, когда ждут опроса, контрольной работы; находятся и такие, которые начинают готовить уроки после того, как получат плохую отметку.

Вася, почему ты не учишь уроки? — спрашивает мать.

— Как не учу? Я уже выучил,— отвечает сын.

— Так быстро?

— А нам сегодня почти ничего не задали.

Мать доверяет словам сына.

В другой раз этот же пятиклассник Вася, поев после прихода из школы, бежит на улицу гулять.

— А уроки когда будешь учить? — беспокоится мать.

— Нам сегодня ничего не задали, только повторять, а я это знаю,— не задумываясь, отвечает Вася.

Если у Васи много уроков, это его тоже не очень смущает, он «быстро» с ними справляется. Правила он не учит, а сразу берется за выполнение упражнения. В примерах и задачах частенько не сходятся ответы, ну и это не беда. «Ошибка в ответе»,— успокаивает себя Вася.

Выполняя задание по русскому (письменному), Вася не утруждает себя точным знанием грамматических правил:

«Не люблю зубрить»,— говорит он. Пишет наспех, небрежно, допускает пропуск букв, недописывает слова. Когда учительница снижает ему оценку за ошибки, Вася недовольно говорит: «Я на правило сделал только две ошибки, а это я просто букву пропустил, а тут недопи- сал».

Вася настолько уверен в том, что пропуски букв, недописки слов, перестановка букв в словах не являются ошибками, что внушил это и своей матери. Мать Васи, вызванная в школу по поводу плохой успеваемости сына по русскому языку, заявила:

— Нет, это несправедливо, посмотрите, ведь большинство его ошибок не на правила. Нельзя же ставить «2» за рассеянность.

— А вот, посмотрите, как небрежно он выполняет классные и домашние задания,— продолжает убеждать ее учитель русского языка.

— Ну что же, это его неусидчивость: ему всего 12 лет.

Бывает и другая крайность.

Из бесед с родителями мы узнаем, что некоторые школьники очень долго сидят за выполнением домашних заданий. «Она (или он) у нас никуда не ходит, все время учит уроки, а толку нет»,— говорят родители. Подобное положение не может их не беспокоить, беспокоит оно и школу: просиживание, бесполезная трата времени на приготовление домашних заданий — явно ненормальное явление.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование