Домашние обязанности

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Не мешают ей вести и большую общественную работу. В VIII классе Валя была председателем совета дружины, в IX — секретарем комсомольской организации, инициатором и активным участником общественнополезных дел школы. Любую работу, в том числе и физическую, Валя выполняет с увлечением и любовью. Выглядит она физически крепкой, из нее формируется человек с ясным умом и умелыми руками.

Заслуживает внимания и такой пример. В 1953/54 уч. г. в VII классе нашей школы училась Наташа Ш. Ее сестра уже окончила нашу школу и теперь студентка. Отец и мать Наташи — ответственные работники. В частной беседе мать мне заявила, что она отпустила домашнюю работницу, так как заметила, что наличие в доме человека, готового всем услужить, отрицательно сказывается на детях, особенно на Наташе. Она избаловалась, перестала обслуживать даже себя, усвоила капризный, повелительный тон. Кстати сказать, в VI классе Наташа пыталась вести -себя весьма непринужденно и в школе. То, что каждый член семьи стал выполнять по дому определенные обязанности, благотворно повлияло на нее: она стала серьезнее, скромнее, старательнее.

Основным видом труда школьников является учебный труд. Вместе с тем, необходимо поощрять и физический труд детей, который оказывает огромное влияние на характер и поведение ребенка.

Дети, не приученные к физическому труду, не ценят труд других, не уважают старших, которые их обслуживают, растут белоручками, эгоистами, не могут оказать самой пустяковой помощи семье и представляют жалкую картину, когда попадают в неблагоприятные условия.

С физическим напряжением, «черной», и рассуждают так: «Пусть ребенок беззаботно проводит свое детство. Придет время — научится трудиться». Вместо того, чтобы поддерживать желание ребенка помочь взрослым, такие родители заявляют: «Ты еще маленькая», «Не мой грязную посуду — на тебе чистое платье» и т. д.

В некоторых семьях охраняют от физического труда детей среднего и даже старшего школьного возраста. Ученица V класса Лида Г. залила свою парту чернилами. Ее заставили сдать парту дежурной по классу чистой. Мать Лиды была крайне возмущена таким наказанием: «Я не для того ее учу, чтобы она парты мыла»,— заявила она учителю.

Бабушка ученицы VI класса Гали М. также возмущалась «школьными порядками»: ее внучка «очень устала» после мытья парты, которую она залила чернилами.

Успех трудового воспитания зависит от правильного сочетания всех видов трудовой деятельности и успешного руководства ею. В правильно организованном труде развиваются такие необходимые моральные и волевые качества, как выдержка, прилежание, дисциплинированность, инициатива, настойчивость и упорство в достижении цели.

Важным моментом в трудовом воспитании является борьба за высокое качество труда. Только хорошо выполненная работа доставляет человеку радость. Поэтому дети не только должны трудиться, но надо, чтобы они испытывали и чувство радости от результатов труда. Для этого надо приучать их всякую работу выполнять хорошо.

Лучше, если поручение ребенку дается на длительный срок. Это воспитывает у него чувство ответственности за порученную работу, заставляет подумать, как лучше и быстрее выполнить поручение, иными словами, содействует воспитанию творческого отношения к труду.

В тесной связи с воспитанием социалистического отношения к труду стоит также воспитание коммунистического отношения к продуктам труда, к общественной собственности.

В ст. 131 Конституции Союза ССР сказано: «Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную основу советского строя, как источник богатства и могущества родины, как источник зажиточной и культурной жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа».

История не научила людей беречь общественную собственность. Законы всех времен и народов были направлены на охрану частной собственности. В сознании многих людей еще живут пережитки частнособственнической психологии, противопоставляющей «свое» — «казенному», порождающей вредную терпимость к порче общественного достояния.

В нашей стране, где общественная собственность является основой всей нашей жизни,— нельзя рассматривать как «мелочь» небрежное, нерадивое отношение к народному добру.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование