Дети против взрослых

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Существует немалое количество свидетельств, что дети с потрясающей легкостью осваивают язык, а для взрослых по мере того, как они становятся старше, изучение нового иностранного языка усложняется или оказывается вовсе невозможным. Я вспоминаю одного сорокалетнего служащего, которого собирались послать работать за границу, и он решил пойти на курсы иностранного языка. Преподаватель с порога заявил ему: «Извините, но вам сорок лет. Вы уже утратили способность к изучению иностранных языков».

Как ни печально, но проведенные исследования доказывают, что большинство взрослых людей при изучении языков испытывают большие трудности. Однако в ходе этих исследований допускаются две вопиющие фундаментальные ошибки. Во-первых, исследователи исходят из предположения, что все, что «нормально», то «естественно». Во-вторых, методика изучения напоминает ходьбу человека, на чьи плечи при каждом шаге добавляется полфунта лишнего веса.

Что я имею в виду? У взрослых людей, приступающих к изучению иностранного языка, уже сформировался стереотип, что они не имеют права ошибаться и что подражать и копировать — это некрасиво. При изучении языка это означает, что они хотят говорить как можно правильнее. Страх перед ошибками заставляет их в первую очередь учить грамматику, заучивать отдельные фразы и выражения, то есть делать прямо противоположное тому, что делает любой гениальный ребенок, осваивающий язык, и что требуется их мозгу. Отсюда и делается ошибочный вывод, что взрослый мозг не в состоянии выучить иностранный язык.

На самом деле все возможно, если поступать так, как поступают дети.

Чтобы помочь своему ребенку выучить иностранный язык, выучите его сами. Используйте методику подражания и добавьте к ней принципы ассоциаций, необычности и повторения, а также составление Умственных карт и свой природный энтузиазм. Вы выучите язык быстрее любого ребенка и сможете передать ему собственные вновь приобретенные знания.

Активно ищите новые «необычные» слова, которые понравятся вашему ребенку и будут способствовать развитию его интеллекта. Вместо того чтобы использовать при обучении ребенка такие простые и знакомые слова, как «пес» или «кот», выбирайте такие, которые пробуждают воображение ребенка, типа «мармелад» или «крокодил». Писатель Руальд Даль в своих кни- • гах использует, главным образом, слова, которые могут показаться детям сложными, но очень красиво и необычно звучат. Когда ребенку исполнится пять лет, начинайте читать с ним замечательные книги Руальда Даля.

Разговаривайте с малышом на его языке, если чувствуете такую потребность. Говорите так, как считаете нужным, и не бойтесь показаться смешным в глазах окружающих. Главное — это общение.

Постарайтесь, чтобы до трех лет ребенок выучил хотя бы один иностранный язык и сохранил его на протяжении всего детства. Родители, которые успешно воспитывают, своих детей в двуязычной среде, считают очень важным, чтобы второй язык исходил из одного постоянного источника. Это может быть один из родителей, школа (учителя и ученики) или человек, который ежедневно общается с ребенком. Если родители произвольно переключаются с одного языка на другой, это не принесет никакой пользы.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование