Родители, создающие нормальную обстановку для работы школьников

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

«Если все старшие, папа и мама так следят за выполнением заданий, не мешают работать, создают порядок, значит, это очень важно»,— думает школьник, и невольно сам проникается чувством уважения к своему и чужому труду.

Трудно передать, какой вред наносит детям отсутствие распорядка в их учебной работе дома, отсутствие нормальной обстановки.

Ученица II класса Ира М. часто опаздывает в школу, является с плохо выполненными или совсем не приготовленными уроками. На уроках Ира бывает невнимательна, при выполнении классных заданий небрежна. Внешний вид девочки оставляет желать много лучшего: то головка не причесана, то ленты измяты, то грязный воротничок, то длинные и грязные ногти, то не вымыты руки, шея. Классные санитары часто, возмущаясь, заявляют: «Опять грязная, последний раз пускаем в класс».

Когда учительница делает Ире — замечания, девочка густо краснеет, а иногда и плачет. Чувствуется, что девочке не безразличны эти замечания; она тяжело переживает, когда в перемену ее упрекают подруги: «Опять не выучила уроки, лентяйка». Но это — несправедливо: Ира — не лентяйка. Она очень старательная девочка, но у нее ничего не получается. Почему? А вот почему. Несмотря на то, что семья Иры имеет нормальные квартирные условия, девочка не имеет определенного рабочего места. Домашние задания она выполняет за разными столами, которые одинаково неудобны для ее маленького роста. Если маме, папе или старшей сестренке потребуется именно этот стол, Ире незамедлительно скажут: «Пожалуйста, побыстрее пересядь туда»; если девочка просит уступить место для приготовления уроков, то ей отвечают: «Подожди, успеешь, тебе некуда торопиться». Сколько раз приходилось девочке пристраиваться на кухонном столе или дожидаться ухода знакомых, чтобы сесть за приготовление уроков. Во время приготовления домашних заданий в семье Иры мало беспокоятся о нормальной обстановке; если идет хорошая передача, то могут включить приемник, а ей скажут: «А ты не слушай, делай, что тебе задано»; если 3-летний братишка дома, то он непрерывно будет стаскивать со стола тетради, учебники, кричать и мешать девочке.

Девятилетняя Ира не знает определенного времени отхода ко сну. Она может лечь в постель в 10, в 11 час., а если задержатся гости, то и в 12 час. С трудом Ира встает утром, наспех собирается в школу, забывает взять все необходимое; боясь опоздать, она не может привести себя в должный порядок, отказывается от завтрака.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование