Сравниваемые задания

Июль 14, 2015 By: admin Category: Разное

В предыдущие 5 минут урока дети впервые в жизни выполнили задание на построение числовой прямой, три основные характеристики (Начало, направление, мерка) которой исходно не были известны.
В этих рекомендациях написано: «Измерение (отмеривание) величины изображается откладыванием от Начала соответствующего числа шагов. Сама число, показывающее, сколько шагов сделано, ставится в конце последнего шага. Откладываться должен один и тот же шаг, хотя его можно выбирать произвольно. Откладывание шагов от Начала должно идти строго в одном направлении, хотя выбор направления произволен. Между соседними числами ровно один шаг».
На первый взгляд, следующая задача, предлагаемая классу, в точности такая же, как в предыдущем эпизоде, где дети продемонстрировали ясное понимание способа решения такой задачи . Зачем надо предлагать классу почти одинаковые задачи? Для «закрепления»? Однако, предлагая детям слишком простые задания, учитель рискует утратить неустойчивый интерес к учебным ситуациям, требующим интеллектуального риска и напряжения. (Пожалуй, про интерес говорить еще рано; скорее речь идет о снижении недоверия к таким ситуациям, об уменьшении стремления их избегать, пассивно пережидать.)
Для любого урока всегда необходимы различные канцтовары. Не забудьте приобрести канцтовары в ассортименте для своего школьника.
Сравниваемые задания №1 и №2 принципиально не отличаются лишь для тех, кто полностью избавился от натурального представления о числовой прямой как о вещи или картинке. Учитель предлагает детям задание №2 именно для того, чтобы проверить, присутствует ли в этом классе, на этом уроке натуральное, вещное отношение к числовой прямой104, а если оно обнаружится, то попытаться его преодолеть или хотя бы отчасти расшатать.

Н.Л.105: Кто считает, что это было трудное задание. (Рук нет.) Кто хочет трудное задание. (В классе много рук.) Давайте попробуем трудное. Нарисуйте прямую карандашом. И покажите мне карандаш, кто нарисовал. (Дети жестами показывают, что выполнили задание.) Спасибо. Молодцы.

Со мной вместе. Первую палочку где-то в середине поставьте… Здесь у меня число «3»… внимательно… число «3». Пропустите вправо три клетки и сделайте еще одну палочку. Здесь у меня число «5».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование