Моделирование, инициатива, поиск, проба, умение учиться

Июль 08, 2015 By: admin Category: Разное

Матвей пишет на доске быстро, красиво и правильно, правда, забывая вчерашнее нововведение: не подчеркивает «опасное место». Почти все ученики с записью согласны. Инна высоко поднимает «минус» и смотрит на учителя..
То, что случилось на 111 шаге урока, легко могло бы случиться на седьмом. Учитель помог бы детям заметить и исправить ошибку, а далее класс перешел бы к письменным упражнениям в применении нового правила письма. В выигрыше были бы будущие орфографические навыки и автоматизмы первоклассников. Едва ли эту педагогическую задачу кто-нибудь рискнет назвать второстепенной.
Вместо этого учительница пошла на поводу у трех мальчиков, которые на протяжении почти сорока шагов урока произносили отрывочные, не связанные друг с другом слова и нарисовали на доске чудовищно неаккуратную схему с рядом серьезных ошибок.
Далее учительница и психолог вновь уклонились от кратчайшего пути к решению важнейшей педагогической задачи формирования орфографических навыков. Реплики 45 — 101 описывают второй виток рисования схемы.
Итак, 10 минут были потрачены на то, чтобы на доске появились две одинаковые схемы, которые не совсем точно и не совсем полно повторяли схему, уже построенную накануне. Предположительный диагноз двум взрослым, которые 10 минут подряд увиливали от обязанности любого педагога — помогать первоклассникам выполнить простую операцию : одержимость модными педагогическими идеями:
модельные средства описания языковых закономерностей — это путь воспитания самостоятельности детского мышления о языковых явлениях; схема — это инструмент, владея которым человек способен размышлять о существенном и делать это систематично;
подхватывание детской инициативы — это путь воспитания людей, которые умеют и хотят действовать по собственной инициативе, искать и опробовать новые пути к цели;
сочетание самостоятельного мышления и инициативного действия — сущностная характеристика человека, умеющего учить самого себя, то есть видеть собственные дефициты и восполнять их.
Моделирование, инициатива, поиск, проба, умение учиться — красивые слова. Не может быть, чтобы за ними стояли такие некрасивые педагогические реалии, как вышеописанный эпизод урока.

Качественное оборудования для школы позволит ученикам получать знания в комфорте. Например, современная парта tct nanotec m2 бережет осанку и регулируется под тип урока и ученика.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование