Наблюдение за работой детей

Июль 08, 2015 By: admin Category: Разное

До сих пор учительница спокойно наблюдала за работой детей, выжидая, пока откроются их собственные представления о том, что было выяснено вчера на уроке русского языка про гласные буквы после согласных, непарных по мягкости-твердости. Сейчас наступил момент в высшей степени диагностический. Учительница едва заметно подсказала детям направление мысли, которое она от них ожидала. Она произнесла ключевые слова «как бы это записать?» Этот слабый намек на схему, которую вчера общими усилиями вывели, а сегодня еще не вспоминали, может послужить подсказкой лишь для тех детей, которые осмысливают происходящее именно на языке схемы.
Матвей подходит к Володе и тоже начинает вписывать в схему буквы и знаки. Мальчики работают почти молча, класс молча наблюдает.
Каждая гласная буква в этой чудовищно неаккуратной схеме обведена кружком, отмечена плюсиком и подчеркнута двумя чертами. Все эти значки использовались вчера при выведении новой схемы. Знаком «плюс» были отмечены те гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных «ПО ЗАКОНУ». Двумя чертами были подчеркнуты те гласные буквы, которые «ПО ЗАКОНУ» пишутся после мягких согласных, но почему-то встречаются после букв «Ж» и «Ш». Кружочек вчера тоже использовался, но не как знак. Кружочком обводили те гласные буквы, с выбором которых никто не спорил. Судя по сегодняшнему результату, значение этих значков осталось непонятым.
Таким образом, диагностическая задача сегодняшнего урока была решена. Учительница увидела ту умственную картину, которая сложилась у ее учеников после вчерашнего урока. Центральное место в этой картине занимает момент преобразования схемы. Именно это событие было сейчас воспроизведено почти буквально. Однако отрадное для учительского сердца наблюдение за первоклассниками, выделившими в уроке именно то, что сама учительница считает главным, — момент преобразования схемы — омрачено. Самое главное в новой схеме смешано с второстепенными, подсобными значками и черточками. Значит, именно в этом — в графике схемы — и предстоит разобраться. Стрелочка, показывающая работу гласных букв, вообще отсутствует и не упоминается. Видно, народ еще не дозрел до идеи, воплощенной в значке схемы — стрелочке.

Для проведения бизнес-встреч, семинаров и тренингов необходимо качественное помещение. Сегодня аренда конференц зала (Москва) позволяет выгодно арендовать удобное помещение на необходимое время.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование