Активности в период школьной адаптации

Июль 08, 2015 By: admin Category: Разное

семинарЧто говорили об этом классе учителя непосредственно, сразу после урока, без всяких инструментов измерения активности детей? С этими детьми работать легко и приятно, они в большинстве своем очень стараются «быть хорошими». Похоже, что им, в самом деле, интересно и не скучно на уроках; задания выполняют весело, рвутся к доске, мгновенно возбуждаются, встречая интеллектуальный вызов. Заниматься сегодня можно не только в школе, университете, но с помощью такого метода, как дистанционный обучающий семинар. Такой семинар позволит получить необходимые навыки по заданной теме.

Рутинную работу выполняют прилежно и сосредоточенно. Разумеется, есть исключения. Бывают дни, когда класс становится невменяемым, но это именно исключения. Есть дети, которые практически не включаются в обсуждение, но они не безнадежны. Пока им трудно поспевать за резвыми одноклассниками. Есть дети, в тетради которых смотреть тяжело, но и здесь намечается прогресс. В сущности, в этом классе нет ни одного ребенка, который за первый год обучения в школе ничем не порадовал своих учителей и родителей. Реальные и существенные успехи хоть в какой-то сфере школьной жизни были у каждого первоклассника.
Настрой урока в этом классе определяют несколько «звездных» мальчиков, которые перебрасываются мыслями легко и азартно — как мячиком в игре. Из 14 мальчиков девять стали надежными «бойцами» на интеллектуальном ринге. У каждого, разумеется, есть свои слабые стороны, но они буквально заражают друг друга страстью поиска новых решений. Девочек в этом классе, похоже, не коснулась эмансипация: они традиционно уступают мальчикам в интеллектуальных спорах. Однако среди них есть одна звезда первой величины, две азартных и артистичных натуры, которые легко втягиваются в споры и любят, чтобы последнее слово оставалось за ними; еще две девочки, похоже, добьются самых высоких результатов в любом школьном деле благодаря воле и усердию. Шесть тихих, старательных очень женственных девочек, чей голос нечасто слышен в гаме учебных дискуссий, похоже, не испытывают от этого дискомфорта. Они чудесные партнеры в групповой работе, они первые выражают одобрение однокласснику, высказавшему какую-то незаурядную мысль. Впрочем, необходимо найти, построить такие места в уроке, где тихие, неторопливые, робкие дети будут иметь возможность проявить и испытать не только светлые стороны своего обаятельного характера, но и силу ума.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование