Митя на уроке

Июль 08, 2015 By: admin Category: Разное

Здесь описана, прежде всего, игра «интеллектуальных» эмоций, во-первых, потому, что их легко наблюдать на уроках и во время индивидуальной диагностики этого ребенка. Во-вторых, Митя, отвечая на вопросы методики Амен — Дорки, обнаружил незаурядную выделенность «интеллектуальных» эмоций. В его эмоциональной палитре таких состояний как задумчивость, сосредоточенность, заинтересованность, внимательность, втрое больше, чем в среднем у его одноклассников.
В общении с новыми взрослыми Митя сразу же вызывает симпатию, ничего специально для этого не предпринимая. Со взрослыми он держится почтительно и просто, прекрасно чувствует дистанцию, но никогда не бывает чопорно-формален. Он открыт и приветлив, улыбается так подкупающе, что невозможно не улыбнуться ему в ответ и не захотеть поскорее вновь увидеть эту чуть смущенную добрую улыбку. Он воспитан хорошо, но без светского лоска, легко и не без удовольствия поддерживает беседу, но не пытается занять собой все пространство разговора, проявляет инициативу — может задать вопрос, поделиться своими соображениями, но в основном придерживается темы общения, заданной взрослым. Даже его неуклюжесть, постоянно развязанные шнурки, пятна мела на одежде, непричесанные вихры не раздражают и не наводят на мысль о неопрятности или беспризорности. Митя сам готов пошутить над беспорядком в своей одежде или в своем портфеле, немедленно старается привести все в порядок, хотя не слишком успешно. Этого мальчика легко принимать таким, каков он есть, со всеми его слабостями и недостатками.
Да и сам он, похоже, принимает себя с трогательной наивностью маленького мальчика. На рис. 28 приведен ответ первоклассника Мити на вопрос: «За что ты себя любишь, ценишь, уважаешь?» «За то, что я — хороший» — так может ответить только очень простосердечный, бесхитростный человек. Интересен и смысл этого высказывания, и его графика и орфография. Вместе все эти характеристики патетичного «Я — высказывания» говорят о самом начале ученичества, о человеке чрезвычайно неумелом, но доверяющем своей способности всему научиться.
Впрочем, может быть лучше не умиляться, глядя на каракули первоклассника, а заняться немедленной коррекцией? На это законное замечание нейропсихолога, видящего в подобной записи, по крайней мере, три указания на неблагополучие, мы не припасли сокрушительного научно обоснованного аргумента в пользу избранной для этого ученика тактики пристального наблюдения без неотложного вмешательства. В принципе, если есть возможность скорректировать частное отставание отдельных функций так, чтобы коррекционные занятия не мешали ребенку раскрыть свои сильные стороны, это полезно сделать. Но если приходится выбирать между необходимостью всерьез и надолго сосредоточить первоклассника и его родителей на сфере детской неуспешности для ее преодоления и потенциальной возможностью так строить образовательную среду, чтобы частные дефициты развития не мешали ребенку обнаруживать свою подлинную одаренность, то выбор в пользу коррекционных занятий далеко не однозначен.
Итак, у этого обаятельного мальчика есть неплохие шансы прожить период вышколивания без разрушительных травм, хотя и небезболезненно. Однако плохая память и скверная моторика в сочетании с неадекватной самооценкой могут стать причиной школьного неблагополучия этого ученика.

Дети быстрее схватывают иностранные языки. Поэтому стоит не тратить это время и заниматься ими в полной мере, и не только английским. Например, красивейший итальянский для детей понравится многим. А опытный преподаватель поможет начать разговаривать очень быстро.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование