Портрет школьника в интерьере учебной деятельности

Июль 06, 2015 By: admin Category: Разное

После окончания собеседования учителя сообща принимают решение и вывешивают список детей, принятых в первый класс. Распределение детей по классам делается так, чтобы сформировать возможно более сходные классы: чтобы в 1 «А» и в 1 «Б» было относительно равное количество мальчиков и девочек, детей, читающих бегло и не умеющих читать, детей, легко и радостно берущихся за нестандартные задачи, и детей, которые тушуются перед новыми заданиями.

Более строгая психологическая диагностика проводится уже после того, как дети приходят в школу и начинают учиться. В классах, где проводился наш лонгитюд, диагностика была гораздо более подробной, нежели в остальных классах. Все протоколы диагностических методик, детские рисунки, сочинения, образцы тетрадей каждого ребенка, участвовавшего в лонгитюде, хранятся в индивидуальных папках. В Приложении 1 приведено оглавление папки Мити; из него читатель может узнать о составе диагностических материалов, на основе которых составлен портрет ученика. В табл. 3 Приложения 2 представлены диагностические данные о классе, в котором учился Митя, и о месте Мити среди его одноклассников в начале обучения. Экспериментальные данные, приведенные в табл. 3 Приложения 2, описывают возрастные характеристики нашего героя и его одноклассников. Но не будем забывать, что наш герой — мальчик и что среди его одноклассников мальчиков немного больше, чем девочек. Гендерные различия по всем данным исходной диагностики первоклассников приведены в Приложении 2, табл.3. В тексте они будут обсуждаться лишь в том случае, если добавляют что-то существенное к характеристике Мити.
По уровню развития когнитивных функций класс подобрался чрезвычайно сильный, а главное — ровный. Распределение результатов тестов интеллекта показывает, что в классе крайне мало детей с низкими показателями по тестам Равена и Керна — этим стандартизированным измерителям невербального и вербального IQ. Не менее важно то, что нет ни одного ребенка, который отстает74 от своих одноклассников равномерно по всем показателям когнитивного развития. Нет ни одного ребенка, который опережает75 своих одноклассников равномерно по всем показателям когнитивного развития. Иными словами, в классе собрались дети с высоким и средним уровнем умственного развития; у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Исходная диагностика не обнаружила в этом первом классе ни особо одаренных, ни отстающих от возрастной нормы первоклассников.
Высокий уровень интеллектуального развития, наряду с высоким уровнем направленности на познавательную активность, обещает создать благоприятную почву для учебной деятельности в этом классе.
Обратимся к эмоционально — личностным факторам, которые могут этому помешать. Исходная диагностика не выявила каких-либо серьезных, массовых проблем аффективной сферы.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование