Коэффициенты корреляции двух экспертиз каждого эксперта

Июль 02, 2015 By: admin Category: Разное

Основным методом проверки этих предположений в нашем лонгитюде является типологизация школьников на основе качественных и количественных характеристик субъектности ребенка в совместно-распределенной учебной деятельности. Эти характеристики определялись с помощью учительских экспертных оценок ПА учеников на уроках. Для использованного нами экспертного метода характерно то, что учительские оценки отчетливо связаны с возрастом ребенка. От второклассника по сравнению с первоклассником ожидают не столько более частых или более сильных проявлений поисковой активности, сколько более зрелых, качественно иных. Для описания качественных изменений ПА школьника на разных этапах обучения применялся метод микроанализа учебных действий и взаимодействий, основанный на видеозаписях отдельных уроков. Об этом будет рассказано в третьей части книги. Здесь речь пойдет о макроанализе всего массива полученных диагностических данных, цель которого — выделить те глубинные факторы, без учета которых каждое наблюдение на уроке остается лишь случаем из жизни и не становится доказанным фактом.
Показатели ПА, собранные за восемь лет эксперимента, были подвергнуты статистическому анализу, позволившему типологизировать школьников на основании их поискового поведения в начальной школе. Создавая эту типологию, мы стремились ответить на вопрос о том, является ли ПА ребенка, пришедшего в школу, независимой психологической характеристикой или она обусловлена какими-либо иными психологическими факторами. Кроме того, такая типология позволила бы нам рассмотреть вопрос о переходе разных типов учеников в основную школу и их готовности включаться в освоение новых учебных предметов в поисковом режиме. Именно эта готовность может служить показателем того, что у подростков начинает складываться способность к поиску способов действия в новых ситуациях.
Из 50 детей, поступивших в первые классы, где проводился наш лонгитюд, 37 учеников, проучились в своих классах все четыре года начальной школы. Далее этих детей мы будем называть основной выборкой. Среди них было 17 девочек и 20 мальчиков; иными словами, в основной выборке не было гендерных перекосов. Эти дети в течение четырех лет начального обучения были погружены в такую образовательную среду, которую могут создать лишь мастера организации учебной деятельности, обучавшие этих детей.
В 5ом классе основная выборка сократилась до 34 человек, в 6ом — до 32, в 7ом — до 31, к концу 8ого класса в ней осталось 28 учеников. Чтобы убедиться в допустимости рассмотрения тающей выборки из 37 детей в качестве основной, сравним два графика, представленных на рис. 13. Каждая точка графика отражает усредненное значение всех учительских экспертиз ПА на уроках математики и русского языка в течение учебного года. Эти два учебных предмета выбраны потому, что только они являются сквозными: продолжаются все годы школьной жизни и поэтому позволяют проследить динамику учебной активности на двух ступенях обучения.

Для различного типа строительных работ часто применяются железобетонные конструкции, а в декоре и ландшафтном дизайне — железобетонные изделия. На сайте http://berkyt.com.ua/ можно выгодно заказать такие изделия для украшения вашего участка, а также надежные ворота, фасадную плитку, барельефы и другие товары.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование