Новые учебные предметы, новые учителя, новые способы организации учебной работы в классах

Июль 02, 2015 By: admin Category: Разное

Так, учительница истории вела занятия в стиле, ничем не напоминавшем учебную деятельность. Она рассказывала детям истории из жизни древних людей и делала это так, что большинство ее учеников слушали, затаив дыхание. А те, которые хотели прервать волшебное повествование вопросами или комментариями, имели возможность это сделать практически в любой момент урока. Короче, те ученики, чья поисковая самостоятельность к моменту встречи с таким учителем — рассказчиком оказалась достаточно развитой, имели возможность работать на уроке в привычном для них режиме: доискиваться до ответов на интересующие их вопросы. Те, кто предпочитал получать знания в готовом виде, обрел такую возможность едва ли не впервые в своей школьной биографии.
Сегодня появляются новые возможности для повышения уровня образования. В частности, помимо степеней бакалавра и магистра в стандартных вузах, можно получить степень MBA в Украине. Программы MBA рассчитаны на тех, кто стремится получить практические навыки для развития собственного бизнеса в различных сферах.
В «старых» предметах тоже произошли значительные перемены. Учительница математики, которая вела эти класс с первого дня школьного обучения, перешла со своими детьми в основную школу. А на уроках русского языка появилась новая учительница, чей педагогический стиль был диаметрально противоположен стилю учительницы русского языка, обучавшей класс в начальной школе. На смену организованному учителем развернутому поиску новых способов решения лингвистических задач пришла традиционная педагогика с сообщением информации о новых способах действия в готовом виде и тщательной отработкой алгоритмов действия. Однако новая учительница словесности обладала дивной способностью мгновенно чувствовать индивидуальность ребенка, его состояние и реагировать на любой запрос ученика чрезвычайно синтонно. Поэтому страстные познаватели на ее занятиях не страдали, их склонность к самостоятельному поиску объяснения каждого незнакомого лингвистического явления поддерживалась педагогом, но не организовывалась специально.
Предметы естественнонаучного цикла стали преподаваться в режиме погружения — недельными циклами. К примеру, напряженная поисковая активность на уроках химии сменялась трехнедельным перерывом в школьных занятиях химией. В течение трех недель между двумя погружениями в химию ученикам предстояло самостоятельно выполнить определенные задания к следующему циклу, при этом у них была возможность обращаться к учительнице химии за консультациями. Для учителей естественнонаучного цикла это был первый опыт работы в режиме погружения, и проблему организации самостоятельной работы школьников между погружениями они решали весьма неумело.
Столь резкие изменения в жизни школьников, произошедшие наряду с обычными переменами — все это легко объясняет обвальный спад ПА, да и любой другой продуктивной активности наших пятиклассников.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование