Увлечение ребенка

Июнь 27, 2015 By: admin Category: Разное

Определив то или иное увлечение ребенка, вы должны содействовать тому, чтобы у него появилось желание практически заниматься делом, которое его интересует. Запишите сначала дочь или сына в кружок или секцию, на станцию юных натуралистов, станцию юных железнодорожников, подберите нужные книги, пособия, материалы для работы, купите примерные модели, отведите в доме уголок для специальных занятий. Ни в коем случае не выбрасывайте его поделки вместе с другими ненужными вещами. Это же его творчество! Проявляйте к ним интерес. Поощряйте выдумку, фантазию ребенка, укрепляйте его веру в свои силы. Ведь самое главное в выборе профессии — устойчивые интересы и склонности.

Ваш ребенок-подросток может пойти на курсы косметолога. Это уже профессия и дополнительные навыки.

Вот как поступили, например, родители Алеши. Они заметили, что Алеша интересуется техникой. Мальчику легко давались точные науки — математика, физика, тогда как подготовка по гуманитарным предметам вызывала трудности. Дома Алеша с удовольствием занимался конструированием. Наблюдая за формированием интересов, склонностей сына, родители пришли к выводу, что он может овладеть технической профессией. Но для этого надо «притушить» его вспыльчивость, неуравновешенность. Столкнувшись с трудностями, он злился, мог оставить замысел и даже сломать почти готовую деталь. Это беспокоило родителей. Вначале они учили Алешу терпеливому анализу своих ошибок, хладнокровию: ведь мальчик был способный, но несдержанный. Отец и мать просили объяснить, на каком принципе основана та или иная модель, как она будет действовать, чем отличается от тех, которые сыну приходилось строить раньше. Предлагали начертить ее схему или хотя бы сделать рисунок, просили доказать, что из всех вариантов этот лучший. У подростка развивалась наблюдательность, настойчивость, трудолюбие, выдержка, без которых невозможна никакая творческая работа.
Если родители далеки от мира детей, их интересов, намерений, склонностей, то суждения о них бывают примерно такие:
— Из моего Вити,— сообщает мать,— выйдет научный работник. Его от книг оторвать невозможно.
— Моя Людочка,— говорит другая мать,— очень общительная. Терпеть не может одиночества, все с подругами да с подругами. Ее призвание — общественный деятель.
Такие родители попросту плохо знают своих детей и по случайным, единичным проявлениям преувеличенно судят об их способностях. Помню, как говорил один папаша:
Из моего Миши выйдет ученый-физик. Любопытный мальчик. Всем интересуется, обо всем спросит.
Папаша этот отождествляет любопытство и любознательность. А ведь это не одно и то же. Любопытный удивляется и доволен этим, любознательный удивляется и хочет узнать суть явления. Любопытства недостаточно, чтобы ребенок стал научным работником. Другое дело — любознательность.
В дошкольном возрасте любознательность присуща всем детям. Начинается она с вопросов «отчего?», «почему?». С возрастом любознательность у некоторых подростков гаснет. У других сохраняется и продолжает развиваться. Хорошо, если эта любознательность настойчивая, деловая. Желание получить ответ на вопрос не должно быть преходящим: родители не смогли ответить — спрошу у посторонних; никто толком не объяснил — пороюсь в книгах; книг не оказалось рядом — попытаюсь сам додуматься, проверить, испытать.
И еще хочется обратить внимание родителей вот на какой момент. Иные дети любят оставаться наедине со своими мыслями, игрушками, книгами, проволочками, испорченным радиоприемником. Некоторые родители считают, что ребенок растет нелюдимым, молчаливым и что это плохо. А между тем это ценное качество — способность к творчеству. Дети, способные к творчеству, к поиску, как раз и любят оставаться наедине со своими мыслями.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование