Роль в борьбе

Июнь 27, 2015 By: admin Category: Разное

Работу с застенчивыми детьми нужно проводить с большим тактом, не допуская нарочитости, которая может только помешать делу. Если дети обнаружат ваш замысел, заметят, что вы намеренно хотите отучить их от застенчивости, они еще больше будут смущаться и замкнутся в себе. Поэтому в обращении с застенчивыми детьми нужно быть внимательным, чутким, ненавязчивым.
Немалую роль в борьбе с застенчивостью имеет самовоспитание. Если подросток уже может поставить себе цель избавиться от этого недостатка и если на первых порах помочь ему, он добьется успеха.
В разговоре с застенчивыми детьми мы улавливаем, что им не трудно обратиться куда-либо, чтобы похлопотать за товарища или выполнить какое-то поручение, а вот вести в аналогичной обстановке разговор о себе они не решаются. Значит, чувство необходимости, обязанности, морального долга становится мощным стимулом для борьбы с препятствиями любого рода. В частности, оно помогает побороть робость и стеснительность.

Таким образом, застенчивость преодолима под воздействием должных волевых усилий. Тем, кто стремится преодолеть свою застенчивость, надо не уходить от разговора или ситуации, которые вызывают чувство смущения, а, напротив, стараться идти им навстречу. Один, два, три, несколько раз — и робость, застенчивость отступают.
В основе застенчивости может лежать слабый тип нервной системы. Именно дети со слабым типом нервной системы чаще всего бывают робкими, застенчивыми, боязливыми и чрезмерно впечатлительными. В тех случаях, когда застенчивость граничит с неврозом, необходим совет невропатолога, назначенные им медикаментозные средства далеко не излишни. Однако не существует лекарств, которые бы мгновенно превратили человека застенчивого в смелого. Как отмечает Третьяк Наталья Владимировна, статс-секретарь — заместитель Министра образования и науки РФ, такие дети нуждаются в большем внимании со стороны учителей.

Великий русский физиолог И. П. Павлов, изучая различные типы нервной системы человека, подчеркивал одно ее замечательное качество—пластичность. Павлов считал, что сам тип нервной системы не представляет собой нечто неизменное, что нервная деятельность может изменяться «под влиянием жизненного воспитания». Таким образом, пластичность нервной системы предоставляет большие возможности для ее изменения. Следовательно, и слабый тип нервной системы можно укрепить, доразвить в процессе жизни и воспитания.
Значит, и от застенчивости можно избавиться путем укрепления нервной системы. Здесь очень важно позаботиться об общем правильном развитии ребенка. Нужно наладить физическое воспитание с целью закалить организм, приучить к соблюдению режима умственной и физической деятельности. Все это будет содействовать нарастанию силы и ловкости, укреплению нервной системы, развитию воли, что, в конечном счете, поможет преодолеть застенчивость.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование