Чтобы наказание осознавалось ребенком как заслуженная мера

Июнь 21, 2015 By: admin Category: Разное

Родители Валерия оставили сына в выходной день хозяйничать в доме, кроме того, отец, поручил ему вымыть машину «Москвич». Но машину мальчик не вымыл.
— Не успел я, папа,— оправдывался Валерик.— Как назло, кролики вылезли из вольера и разбежались» Пока починил клетку и покормил их…
Но рассерженный отец (он собирался куда-то ехать) не дослушал доводы сына и накричал на него.
В это время за Валерием зашли ребята и позвали его с собой.
— Никуда не пойдешь! Раз не умеешь выполнять задания, сиди дома,— крикнул отец, усаживаясь в машину.

Валерий с грустью смотрел вслед ребятам. Ему было больно и обидно за такое несправедливое наказание.

Одни приводят десятки примеров того, как наказание только озлобляло или запугивало детей, портило их нервную систему, снижало успеваемость; другие вспоминают случаи, когда никакие разговоры и разъяснения Не помогали и только наказание отучало ребенка от дурных привычек, от злостных поступков.

В этой статье я не пытаюсь поддерживать одну из спорящих сторон, а хочу поговорить с вами, родители, о смысле наказания. Скажу сразу о моей точке зрения: ребенок, как правило, должен воспитываться так, чтобы и мысли о его наказании не возникало. Однако в тех случаях, когда разъяснения, убеждения, добрые примеры не действующий ребенок совершает абсолютно нетерпимые поступки, о недопустимости которых он осведомлен, наказывать надо.

Для того, чтобы привлечь на свой сайт как можно больший трафик, сегодня компании активно прибегают к различным приемам оптимизации. На сайте PromoForum.RU можно узнать о различных тонкостях данного дела, поделиться опытом.

Наказание должно исходить из мотива (причин) поступка, а не из его результатов. Бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным.
Например, мальчик, оставшись дома один, решил к приходу родителей проветрить комнату. Он поставил на стул новый чемодан, стал на него и проломил верх. Рассерженная мать, не пожелав выслушать объяснения мальчика, отстегала его ремнем. Рассудите сами, правильно ли поступила мать, прибегнув к наказанию, да еще телесному? Разумеется, матери жаль, что так нелепо испорчен чемодан, но ведь злого умысла у ребенка не было. Напротив, он руководствовался только хорошими побуждениями. Ему хотелось встретить родителей в проветренной комнате. Наказывать ребенка в данном случае не следовало, а тем более физически. Следовало разъяснить мальчику 6 необходимости быть более осмотрительным.

В другом случае может быть так: результат поступка не столь тяжел, но в его основе лежит аморальный мотив. Tут следует непременно наказать ребенка, но опять-таки не физически. Например, чтобы почаще иметь Чистые обертки тетрадей, мальчик нарочно замазывал их чернилами, обрывал углы и, показывая матери, говорил: «Учительница сказала переменить обертку». Родителям следовало пресечь такие уловки мальчика и наказать его» так как в основе его поступка лежит неоправданный мотив. Как? Можно было лишить ребенка каких-либо удовольствий, наград, развлечений. Меру наказания на* до подбирать с учетом особенностей личности ребенка и глубины самого проступка. Возможны разного рода порицания, например нескрываемое выражение неудовольствия, строгий выговор, временное прекращение общения с ребенком. Но какой бы характер ни носило наказание, ребенок не должен испытывать чувства унижения и оскорбления. Личность не должна унижаться никогда и никем.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование