Терапевтические и другие наблюдения

Июнь 15, 2015 By: admin Category: Разное

Вследствие любого из этих нарушений, комплексная задача организации стимулов, которые воздействуют на совершающего движения ребенка, задача, проистекающая из предопределенных последствий созревания, становится настолько сложной и невыполнимой для этих беззащитных младенцев, что этапы процесса отделения-индивидуализации, как им кажется, сравнимы по масштабам с локальной катастрофой. Это блокирует дальнейшую дифференциацию и интеграцию, средством и предметом которых является Эго. Следовательно, согласно нашей гипотезе, маленький ребенок, страдающий психотическим нарушением,— это лишь полуиндивид, состояние которого лучше всего исследовать, как можно более полно реконструировав первоначальный союз матери и ребенка.

Как видно из этого отрывка, Малер понимает, что аутизм — это реакция на угрозу катастрофических масштабов. Тем не менее мои выводы в отношении природы этой угрозы, а именно о происхождении аутизма, и даже больше — о способах его лечения противоречат ее точке зрения. Для меня совершенно неприемлема идея о том, что страдающий психотическим нарушением ребенок — это «полуиндивид» и что в связи с этим мы должны реконструировать его союз с матерью, несостоятельность которого толкает его на разрыв с реальностью. В конце нашей книги я еще вернусь к обсуждению этих проблем.

Уровень развития ребенка

Как мы знаем, некоторые дети могут никогда не достичь того или иного уровня развития, и виной тому является опыт, который они получили в течение первого «критического » периода и до него. У других детей аутизм может проявиться примерно на втором году жизни, будучи обусловлен тем, что они переживают в этом возрасте, и теми потребностями, с которыми они сталкиваются только в этот период. Но даже в том случае, если до этого возраста аутизм не развивался, все происходящее с ребенком может оказаться тесно связанным с гораздо более ранними событиями.

Согласно психоаналитической теории, новорожденный младенец рассматривает мир, главным образом, как находящийся в его распоряжении источник удовлетворения потребностей. Но такое представление о мире соответствует действительности только в случае, если ребенок получает хороший уход и если его ограниченные пока проявления активности — протягивание рук, энергичное сосание, а затем и улыбка — обеспечивают ему ощущение, что он принимает непосредственное участие в этом процессе. В результате у него возникает впечатление, что весь мир — к его услугам. То, как скоро и какой ценой он приходит к выводу, что это не так, что мир порой серьезно фрустрирует, может зависеть от того, удастся ли ему научиться находить с этим миром общий язык.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование