Различия детей

Июнь 10, 2015 By: admin Category: Разное

Различаются дети и по потребностям и по интересам. Одни любят рисовать, другие лепить, третьи — строить и конструировать, четвертые «петь и танцевать и т. д. У одних детей интересы широкие, у других — узкие. Одни обнаруживают действенный и устойчивый интерес, у других же он пассивен и эпизодичен. А между тем заметить интерес очень важно. Выявление и воспитание интереса у детей тоже входит в обязанности родителей. Ведь возможно, что многие из интересов останутся у детей на всю жизнь.
Различаются дети и по степени наблюдательности, и по степени волевого напряжения, и по степения активности. Одни очень наблюдательны, активны и сразу готовы познать весь мир. У них столько «почему», «отчего», «зачем», что голова кружится! Другие равнодушны, пассивны и не склонны ни к каким напряженным усилиям ради познания. Имеются различия и в характере детей. Есть дети капризные, упрямые, с явными признаками «негативизма». Есть дети эгоистичные, высокомерные, развязные, грубые. Есть дети чуткие, внимательные, трудолюбивые, но необщительные. Есть дети общительные, с коллективистскими признаками, но обидчивые, нецелеустремленные и т. д. Таким образом, нет личности, по отношению к которой исключалась бы необходимость воспитания.
В зависимости от врожденных свойств человека и условий жизни развивается тот или иной тип памяти. Один ребенок лучше запоминает, если он читает, как говорят, «только глазами», «про себя», а потом точно представит себе место и расположение прочитанного текста. Это так называемый зрительный тип памяти. Другой ребенок хорошо запоминает, когда слушает кого-либо. У него слуховой тип памяти. Есть дети, которые хорошо усваивают материал, если при чтении записывают что-то, или вообще в момент чтения или слухового восприятия делают движения карандашом, напоминающие записывание.
У таких детей смешанный тип памяти с преобладанием Моторного (двигательного). Наблюдательные родители все эти различия видят и, конечно, учитывают в воспитании. Хуже, если родители не проявляют наблюдательности.
Наш разговор о типологических и других индивидуальных различиях у детей мы повели вот к чему. Одной из причин неправильного воздействия на ребенка является отсутствие у родителей психологических знаний.
В романе «Тревога» ленинградской писательницы Ричи Достян есть очень мудрые и верные слова, адресованные детям, но, пожалуй, они лучше подходят родителям. Она говорит: «Люди давно сошлись на том, что лепить кувшины, варить щи, полировать шкаф, выкармливать поросят, сажать репу — короче говоря, делать всякое дело надо умея. За исключением одного — растить человека! Для большинства это, пожалуй, единственное на земле занятие, которое, казенным языком говоря, не требует никакой квалификации». Да, почему-то многие родители считают, что учиться воспитывать отнюдь не обязательно. Это может каждый. Каждый ли? Нет, не каждый, а только тот, кто получил хотя бы минимум педагогических знаний, кто понял законы развития личности.
Таким образом, знания педагогики и психологии крайне нужны родителям и всем взрослым. Ведь все взрослые прямо или косвенно являются воспитателями. Психолого-педагогические знания помогают найти правильный подход к детям, намного облегчают сложный процесс воспитания.

Каждый ученик должен выполнять огромное множество заданий. И когда он просто не справляется, найти ГДЗ можно в сети.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование