Ранние переживания

Июнь 10, 2015 By: admin Category: Разное

Существует еще одна группа детей, ранние переживания которых поселили внутри каждого из них аутистический зачаток (Anlage), но столкновение с фрустрацией на втором году жизни не определило их представление о мире в целом. Эту группу составляют дети, чьи важнейшие потребности — воспринимать и проявлять активность — находили, по крайней мере, минимальное удовлетворение, что позволяло им видеть в окружающем мире не только деструктивное начало. Есть и такие дети, которые получали вполне достойный уход, но, тем не менее, отказывались понимать, что сделанное имеет огромное значение. Таким детям мир представляется дарующим удовлетворение потребностей, но при этом совершенно бесчувственным. (Этот опыт роднит их с представителями первой группы, развитие которых вообще сопряжено с множеством всевозможных проблем.) Такие младенцы остаются пассивными, «хорошими», спокойными детьми. Их развитие доходит до такой точки, когда физиологический рост и созревание, а также общество, заставляют их строить свою жизнь, совершая самостоятельные поступки. Эта задача для них невыполнима. Но тогда мир, доселе казавшийся всего лишь бесчувственным, начинает приобретать оттенок деструктивности — ведь выживание в нем требует от них того, что они сделать не в силах. В ответ на это они могут занять аутистическую позицию.

А теперь я могу более конкретно охарактеризовать то, что лежит в основе аутистического зачатка (Anlage): это убежденность, что никакие усилия не помогут воздействовать на мир, проистекающая из еще ранее укоренившегося представления о его бесчувственности и равнодушии к реакциям ребенка.

Лучшим вариантом для ребенка станет образование за рубежом. Ознакомиться с актуальными вариантами по учебным заведениям в различных странах вам помогут опытные специалисты в данной сфере.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование