Серьезные нарушения

Июнь 10, 2015 By: admin Category: Разное

У детей с самыми серьезными нарушениями из всех, с кем нам доводилось работать, мы наблюдали полное отсутствие каких-либо целенаправленных действий, или, по крайней мере, тех, которые помогли бы им получить желаемое. К этому добавляются вспышки гнева, как правило, лишенные всякого содержания, и полное нежелание дать понять, чем вызваны эти или любые другие эмоциональные проявления — так как они абсолютно уверены, что никогда не получат на них должного ответа. Но уход в себя аутичного ребенка этим отнюдь не ограничивается. Большинство из них отказывались не только от целенаправленных действий и выражения чувств, но и от функции прогнозирования. На основании специфики дальнейшего развития аутичных детей можно разделить, по крайней мере, на две группы. Одну из этих групп составляют дети, которые совершенно не продвигаются в своем развитии или которые уходят все дальше от мира; в другую группу входят дети, которые не только уходят в себя, но и создают свой собственный мир, часто существующий параллельно с нашим миром.

К первой группе мы относим детей, которые перестали прогнозировать, что произойдет, но не утратили способности предвидеть, что не должно случиться. Таким образом, упорядочивая события жизни, они претворяют в реальность свои самые мрачные предположения. Но эти прогнозы совершенно бесплодны, поскольку за ними не следует никаких действий. Эти дети совершают с предметами определенные манипуляции, носящие явно ритуальный характер. Пока это продолжается, ничего страшного не случится.

Тут мы имеем искажения прогноза, поскольку он должен повлечь за собой действие, которое приведет к определенным событиям; кроме предвидения, это действие (ритуальное) послужит гарантией того, что ничего не случится. Вот вам яркий пример полного пораженчества в отношении способности влиять на внешнюю среду. Поступки, приводящие к тем или иным событиям, ребенок подменяет действиями, направленными на предотвращение нежелательных изменений. Но без изменений нет жизни. Вот почему эти дети убеждены: они лишены жизни, поскольку не способны задать ей нужное направление.

Качественное образование — это ключ к успеху ребенка. Про методы воспитания можно узнать подробнее на отличном сайте http://vospitanie-obrazovanie.ru.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование