Понятие индивидульности

Июнь 09, 2015 By: admin Category: Разное

По-видимому, пришло время уточнить, какое же значение я вкладываю в понятие индивидуальности, хотя, конечно, я не возьму на себя смелость давать определение этому понятию. И психоанализ тут нам не помощник. Когда Фрейд сказал, что там, где есть Ид, должно быть и Эго, он подчеркивал различия между Эго и самостью, поскольку самость включает в себя не только Эго, но и Ид, а также и Суперэго. Только Эго может достичь осознания переживаний себя — но лишь настолько, насколько для него доступны Ид и Суперэго. А это, даже на высоких уровнях сознания, очень и очень немного. Поэтому в психоанализе тоже принято считать, что человек не может познать себя, поскольку Ид и Суперэго большей частью недоступны для Эго.
Вероятно, достаточно будет сказать, что Я состоит из того, что человек знает и может делать. Конечно, индивидуальность — это не состояние, а процесс становления. И с окончанием борьбы за постижение Я начинается жизнь. Другими словами, чем большими возможностями, позволяющими делать то, что я считаю целесообразным, я располагаю, тем больше я принадлежу сам себе. Тем не менее Гете, описавший героическую борьбу Фауста за свое собственное#, знал, что для самоосознания недостаточно даже этого. Быть собой означает, кроме прочего, взаимодействовать с другими. Фауст, как одинокий гений, впал в состояние фрустрации. Свое истинное Я он нашел только после того, как вышел к миру, когда научился любить.
В этом смысле, чем больше мы знаем и созерцаем, чем больше мы действуем и взаимодействуем, тем большей частью своего Я мы обладаем.

Развитию индивидуальности ребенка способствует хорошая школа. Образовательный центр «Аристотель» http://www.aristotel-arbat.ru/ предлагает лучшие образовательные методики и опытных преподавателей для всестороннего развития вашего ребенка.

Как правило, у аутичных детей индивидуальность начинает формироваться с того момента, когда они выходят из своей скорлупы и начинают действовать — как в своих интересах, так и, пусть в самой незначительной степени, ради других; иначе говоря, когда они понимают, что в области ощущений, которая теперь перестала для них быть аморфной, присутствует кто-то еще. Весьма вероятно, что если такой ребенок пользуется личными местоимениями, то всех людей, движущихся в этой области, включая себя, он называет «ты ». Если нам удается вывести его из скорлупы во внешний мир, то только благодаря тому, что он начинает осознавать особую значимость одного из окружающих его людей. Обычно это человек, который наиболее последовательно выполнял все материнские функции. Все начинается с осознания того факта, что это не она испражняется, а он. В контексте осуществления выделительных функций происходит разделение не только между Я и не-#; вместе с тем из недифференцированного ты выделяется четкое Я.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование