Сниженный уровень активности

Июнь 03, 2015 By: admin Category: Разное

Возможно ли, чтобы на протяжении всего первого года единственной отличительной чертой этих детей оставался только сниженный уровень активности? Возможно ли, чтобы они стали аутистами только в том возрасте, когда к произвольному, но лишенному осознанной целенаправленности поведению, прибавляется та самая сознательная целенаправленная деятельность, которая становится неотъемлемым элементом нормального развития? Дело в следующем: даже когда им еще не было года, они были спокойными, послушными детьми; но аутичными они стали только после того, как их попытки установить взаимоотношения натолкнулись на реакции, расцененные ими как деструктивные. Вот почему, на мой взгляд, они перестали проявлять какую бы то ни было инициативу.

Конечно, что-то в этом роде происходило и с Марси. Первым, что вывело ее из состояния полной изоляции, была игра в пятнашки, важным аспектом которой было то, что все происходило исключительно по ее инициативе, и нам оставалось только пассивно, но не без удовольствия, ей подыгрывать. Прежде она никому из нас не позволяла дотрагиваться до себя.

Как детеныш обезьяны, который упал с дерева или потерялся, непременно возвращается назад, а хватание за мать предшествует кормлению, так и нам пришлось играть в возвращение Марси на протяжении нескольких лет, прежде чем она получила опыт кормления. Наша постоянная готовность взаимодействовать с ней побудила ее время от времени хвататься за нас, и ее желание сознательно и активно действовать в этой ситуации — все это возвратилось, прежде чем она стала позволять нам ее кормить. Как и у детенышей приматов, обоюдность кормления этого ребенка определенно предшествовала обоюдности хватательной реакции.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование