Художественно-технологические школы дизайна в университетах России

Май 26, 2015 By: admin Category: Разное

недвижимость в Санкт-ПетербургеОбсуждая перспективы развития дизайна в области как художественных, так и технологических изделий, следует очертить круг основных проблем, которые существуют в этой сфере.

К таким проблемам можно отнести следующие:
1. Наличие большой дистанции между творческой фантазией дизайнера и реальным воплощением его идеи в жизнь. В первую очередь это связано с тем, что большинство дизайнеров, приступая к художественному проектированию изделия, не задаются требованиями к необходимому для его изготовления комплексу свойств материала и вопросом технологических параметров его обработки. Это не «разовая забывчивость», а устоявшаяся тенденция, мнение, что дизайнер завершает свою деятельность на стадии творческой разработки, художественного проектирования, иногда с помощью компьютерных технологий. Реализация готового изделия в материале часто выносится за рамки функций дизайнера (в том числе и из-за его неподготовленности). Это часто приводит к затруднению воплощения творчески идей, а иногда и к техногенным катастрофам (обрушение крыши спортивного комплекса в Ясенево в Москве).

2. Вторая проблема прямо вытекает из предыдущей. Некомпетентность в области материаловедения (как хорошо известных, так и новых материалов) может привести к опасности применения материалов, не адекватных созданному произведению, и в конечном итоге к его трансформации и разрушению.

С другой стороны, сведения о составе материала, методе его получения, его структуре, микро- и макродефектах обогащают дизайнера «копилкой» данных о качествах материалов, что расширяет поле его творческого поиска.

3. Знание материалов требует сведений о технологиях их получения и обработки, об их технологических параметрах: текучести, деформируемости, свариваемости и др. Базируясь на знании технологии обработки, дизайнер может использовать различные свойства материала.

В связи с этим представляется важной обогащенность дизайнера не только знаниями свойств материалов, но и технологическими (известными и новыми) сведениями, необходимыми для реализации творческого процесса.

4. Четвертая проблема связана со знанием технологического процесса изготовления художественного изделия, включающего кроме технологии получения материалов стадии создания самого изделия и применяемое оборудование. Зная эти составляющие, дизайнер должен обращать внимание на конструктивную и технологическую целесообразность.

5. Пятая проблема имеет чисто художественный акцент, связанный с новационностью дизайна: с поиском новых форм, композиций, цветовых палитр. Эта проблема, видимо, имеет наиболее сложный характер. Решения ее следует искать не только в прошлом или настоящем. Используя современный инструментарий, дизайнер может проникать и в микромиры, открывая новые сферы творчества.

6. Наконец, шестое (по перечню, а не по важности). Дизайн — это синтез искусства и техники. Развитие техники невозможно без использования фундаментальных наук: математики, физики, химии. Лишь этот фундамент позволит дизайнеру добиться успеха в его деятельности. Только это открывает дорогу к созиданию функционально целесообразного и комфортного для человека мира. Если вам интересна актуальная недвижимость в Санкт-Петербурге, стоит обратиться на сайт, где представлены последние новости о недвижимости, перспективах развития рынка.

Следует отметить, что эти материалы не потеряли своей актуальности и в мире современного дизайна. Возросло лишь многообразие подклассов, групп, разновидностей материалов одного класса. Резко расширился диапазон их органолептических и функциональных свойств. Появилось большое количество синтетических материалов, которые используются преимущественно в литом или деформированном состоянии.

Детальное описание всего многообразия применяемых традиционных материалов выходит за рамки книги. Однако для специалистов-дизайнеров, работающих с определенным классом материалов, эти знания необходимы. Ниже мы остановимся на описании некоторых относительно новых материалов, которые можно считать перспективными с позиции дизайна.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование