Становление бизнес-центров в России

Май 15, 2015 By: admin Category: Разное

Современное бизнес-образование стало невероятно востребованным на постперестроечном пространстве. Оно дополняет высшее образование, однако не заменяет его. Любой специалист, желающий развиваться в своей сфере, может пройти обучение в бизнес-школе.

Для чего же вообще существует бизнес-обучение? Его основная задача – подготовить квалифицированных специалистов для работы в сферах экономики, бизнеса и финансов, как на государственных предприятиях, так и в частных компаниях.

Первая ступень развития бизнес-школ

О необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов из бизнеса начали говорить в нашей стране примерно в 1992 году после гайдаровских реформ. Но из-за кризиса в нашей стране государство в те тяжелые годы быстро свело на нет финансирование многих объектов. Только появившиеся бизнес-школы подверглись серьезным испытаниям. И такой была начальная ступень в развитии этого вида обучения. Она обуславливалась такими аспектами:

  • Полное отсутствие интереса к бизнес-обучению от частных предпринимателей из-за своего шаткого положения.
  • Банкротство многих бизнес-центров или серьезный кризис у оставшихся.
  • Наше государство, бывшее главным заказчиком бизнес-кадров самоустраняется, школы оказались не у дел, да еще и без финансирования.
  • В бизнес специалист может попасть, только если у него есть свидетельство об окончании бизнес-курсов В США или Европе.
  • Некоторые клиенты вынуждают школы бороться за собственное внимание, в результате возникает жесточайшая конкуренция, в итоге остаются лишь несколько школ, которые могут предложить обучение высокого уровня.

На территории бывшего СССР к середине 90-х годов осталось не больше 50 бизнес-центров, и они готовили действительно грамотных специалистов.

Вторая ступень развития

Начиная с 1995 года бизнес-обучение становиться все более востребованным. Частный бизнес начал развиваться, точно также как и экономика страны. А это значит, что в бизнес-школах появляется все больше клиентов, желающих научиться основам современного бизнеса. Это руководители разного уровня, а также всевозможные специалисты.

Здесь можно выделить вступившие в силу изменения:

  • На смену коротким образовательным программам пришли более объемные, дающие развернутую информацию. Желающих получить второе высшее образование по своей специальности, с бизнесом связанной, становится все больше и больше.
  • ВУЗы вводят новые дисциплины: маркетинг, управление предприятий, финансы и подобные.
  • Появляется лидер, сохранивший свои позиции до текущего времени – это «Магистр делового администрирования».

Все это не означает, что краткосрочные программы пропали, но они претерпели значительные изменения. Главными стали следующие аспекты:

  • Переобучение сотрудников в соответствии с новыми потребностями.
  • Руководители предприятий сами хотят получить бизнес-образование, чтобы лучше управлять своими заводами и получать больше прибыли.
  • Становится больше специалистов узкой деловой направленности, которые готовы совершенствовать свои навыки.

Маркетинг подобных школ тоже претерпевает серьезные изменения. И теперь во главе угла стоит не реклама, ориентированная на конечного потребителя, а следующие факторы:

  • Разработка и продвижение торговой марки, что обычно влечет повышение качества предоставляемых услуг.
  • Такие школы разрабатывают программы, которые интересны большинству компаний, особый подход в составлении курса.
  • В школах преподают специалисты высочайшей квалификации, получившие свои знания за рубежом, а также те, кто имеет разрешение учить на территории России.
  • Все школы имеют теперь аккредитацию.

С середины 90-х прошлого века бизнес-школы шагнули на новый уровень. А вообще, сфера образования все более и более развивается. На сегодняшний момент уровень бизнес-обучения в России не уступает западным аналогам, и бизнес-образование, полученное в России, ценится по всему миру. 

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование