Зарубежная детская психология

Май 11, 2015 By: admin Category: Разное

В зарубежной психологии широко изучены три типа дисциплинарных воздействий. Первый — использование власти, то есть принуждение, которое предполагает полный родительской контроль над желаниями ребенка. Второй — индуктивная техника, которая реализуется в форме объяснений; она основана на способности ребенка усваивать элементы культурного поведения, понимать обоснованность родительских требований. Третий — лишение родительской любви, основанное на потребности ребенка в родительской любви и одобрении.

Поскольку в подростковом возрасте наблюдается развитие волевой сферы, авторитарность со стороны родителей воспринимается уже иначе, чем в детстве (Кон И. С., 1980, 1988, 1989).

Чрезмерная строгость, придирчивость родителей или одного из них считаются причиной невротической заторможенности (За- левский Г. В., 1993; Семке В. Я., 1988). Родители, однобоко понимающие процесс воспитания и осуществляющие его в указательно-запретительном стиле, являются источниками блокады естественных потребностей полноценного общения детей в кругу значимых близких, что часто приводит к фрустрированности и невротизации (Стоянова И. Я., 1990).

При неврозе большинство авторов обнаруживают жесткий ограничивающий тип контроля, воспитание с частыми запретами, ограничениями, с предъявлением непосильных требований к детям (Зачепицкий Р. А., 1972; Каравий К. А., 1980; Каган В. Е., 1993; Лакосина Н. Д., 1970; ЛеонгардК., 1989; Мясищев В. Н., 1960; Симеон Т. П.,1958; Шкловский В. М., Ильдеркина В. С., 1972; Kagan J., Moss Н. А., 1962; Levy D. М., 1943; Rosenthal М. J., Finkel- stein М., Robertson R. F., 1959).

Другие же исследователи в патогенезе неврозов делают акцент на разрешающем типе контроля, который представляет собой отсутствие ограничений, предоставление детям различных льгот и привилегий (Иогихес М. И., 1929).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование