Образ семьи в постсоветской культурной мифологии

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Как напоминает Дондурей, Голливуд, строя свою киномифологию на культе индивидуального успеха, предприимчивости и мобильности, при этом всегда укреплял семьи, объявлял этот институт священной ценностью. Что бы ни происходило с героями, они не могли предавать семейные обязательства. Не менее трогательно, чем к семье, в американском кино и тем более в сериалах относятся, разумеется, к закону.

В отличие от Голливуда в отечественной мифологии, сочетающей психотерапевтические эффекты с практиками «всеобщего эксгибиционизма», заключает Дондурей, происходит не дискредитация, а настоящее публичное разрушение семейных устоев. После исчезновения спасительной « Скорой помощи» остается одна только надежда — на бразильские «Семейныеузы» 4.

Чтобы понять причину востребованности такого рода культурной продукции о семье, требуется специальная работа. Пока мы можем высказать лишь некоторые предположения. С одной стороны, масштабность публичного эксгибиционизма и соответствующего ему вуайеризма определены предшествующим историческим этапом советской коммунальности и затянувшимся выходом из него. Семейная жизнь проживается «на миру», и публичный скандал — «нормальное» продолжение формулы «я, ты, он, она — вместе целая страна». С другой стороны, в стремлении массы припасть к экрану и самозабвенно погрузиться в перипетии семейной жизни звезд отражается давно подмеченная исследователями феномена массы особенность — эмоциональная нищета массы. Многие потому и становятся зрителями, абсолютно погруженными в чужие жизни, что не проживают жизни собственные. Обе эти особенности востребованы в выстраивании современной политики образа семьи оформляющимся потребительским обществом.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование