Продукты студии

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

В. Комиссарова «Моя семья» — «Семья», «Окна», « Чего хочет женщина», «Сказки о любви», «Девичьи слезы» и др. дешевле в производстве, но шире в охвате аудитории; раскрутив программу, холдинг тут же выпускает в печать газету с одноименным названием. «Успешен Комиссаров и в мерчандайзинговом бизнесе. Соки, масло, майонез выходят под маркой “Моя семья”», — подчеркивает Кузина.

Создавая огромное поле потребления «семейных продуктов», массовая культура виртуозно и разнообразно играет с реальностью и в реальность. Претендуя на роль социального психотерапевта, она «лечит» больное тоталитарным прошлым общество и помогает ему осуществить переход. Реализуя глубинные стратегии консюмеристского общества, массовая культура становится эффективным способом зарабатывания огромных денег, прежде всего путем формирования очень емкого рынка образов, моделей поведения и стратегий жизненного успеха.

Жесткий водораздел между миром «звезд» и миром «простого народа», казалось бы, не оставляет никакой возможности для жизни «посередине», и массовая культура выполняет в данном случае вполне определенную идеологическую миссию, осуществляя своеобразный культурный «запрет» на нормальную человеческую жизнь, в том числе и на ее «семейную форму».

В этом траектория развития отечественной массовой культуры отличается от развития западной массовой культуры в эпоху ее становления, о чем давно и настойчиво говорит главный редактор журнала «Искусство кино», социолог Д. Дондурей. Так, анализируя смысл идеологического «послания» в новом вале телепродукции, Дондурей отмечает, что репрезентация постсоветского мира в России строится при помощи очень жесткой редукции общества к двум сословиям. Это бандиты и «остальная, неразличимая, неопознаваемая масса — люди, которые пока бандитами не стали». Как мы отмечали ранее, в основе отношений «звезд» и «масс», представленных в массовой культуре, лежит сходный механизм редукции.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование