Жизнь семьи

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Возможно, литературные профессионалы, зарабатывая себе на жизнь таким образом, действительно получают какие-то моральные дивиденды, играя постмодернистские игры в китч. Вот и журнал «Ваши истории», такой невинный и как бы простодушный, предстает абсолютным постмодернистским вывертом, когда в конце, на последней странице пишет: «Главный редактор журнала — Николай Гоголь». Осталось только вспомнить Высоцкого:

И рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую —

Ей-богу, этот Гоголь бы вам не поверил бы.

Несмотря на то что общероссийская газета «Жизнь» — издание откровенно бульварное — прославилась рядом судебных исков со стороны знаменитостей, она продолжает развиваться невероятно динамично. Например, филиал издания в Свердловской области начинал несколько лет назад с тиража около 10 ООО, сейчас его тираж — 101 ООО. Общий же тираж по России приближается к полутора миллионам экземпляров3. Для сравнения — ежедневный тираж «Известий» — 234 500.

Под масштабно-философским названием «Жизнь» скрывается такая убогая и уродливая конструкция, что игра с названием тоже кажется постмодернистской издевкой. Жизнь простого человека предстает как череда девиаций и нонсенсов, рождает ощущение какого-то глобального тупика. Семейная тема представлена в основном в беседах с неким консультантом Инной, которая отвечает людям, помогая разрешать их семейные проблемы. И какие же это проблемы? Ограничимся названиями: Я полюбила алкоголика; Лучшая подруга выходит замуж за моего парня; Муж спит с моей сестрой; Тетка меня оклеветала; Супруг перестал меня ласкать; Замуж за голубого; Секс втроем: я, муж и мама; Мой муж — развратник; Полюбил жену брата…

Понятно, что никакими советами в газете такие проблемы не решаются, задача одна — вновь простимулировать массу к эмоциональному эксгибиционизму/вуайеризму. Видно, что перед нами газетная калька «Окон», и в целом возникает вопрос о причинах востребованности такой продукции; ведь рост интереса к ней очевиден. В случае с той же «Жизнью» неожиданной оказывается ее востребованность пожилыми людьми, проживающими в основном в глубокой провинции. Недавно наблюдала знаковую картинку — пожилая пенсионерка обращается к продавцу газетного киоска: «Скажи, милая, а “Жизни” так и нет?», ответ — «Нет, бабушка, так и нет», бабушка отходит, вздыхая: «“Жизни” нет…»

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование