Половое воспитание

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

По отношению к супружеским изменам двойной стандарт ослабевает, сокрытие внебрачных связей является правилом сохранения брака и для мужчин, и для женщин: «Я даже не совсем уверена, были ли они действительно. Как бы он их демонстрировал… я до сих пор не знаю, изменял он мне во время брака или нет» ; «Они [мужья] последние узнают об этом». Ситуация неопределенности позволяет сохранять брачные отношения, в которых супружеский секс теряет значимость, однако ценность семьи остается высокой.

Итак, брачная измена признается функционально значимой в поддержании брака. Считается, что она позволяла реализовывать чувства, «естественные» потребности, давала возможность обрести новые знания и новое понимание себя, вписать женственность / мужественность в дискурсы романтизма, разными способами преодолевать рутину брака. Внебрачные увлечения, как и любые риски, повышали «эмоциональную наполненность опыта, его интенсивность и напряженность». Страсть, увлечения, приключения описываются как нерациональные, запретные, опасные и привлекательные17. Интересно заметить, что и мужчины, и женщины крайне редко ссылаются на условия, ограничивающие возможности адюльтера: для него всегда находится и время и место. Советские люди умело и компетентно выстраивали внебрачную жизнь, часто не разрушая семью и сохраняя неизменным свой брачный статус. На уровне повседневных взаимодействий они хорошо знали, что и как надо скрывать, хотя такие отношения очень часто оставались тайной только для мужа / жены.

За пределами брака внебрачные связи являлись предметом обсуждения, они также становились и средством эмоциональной связи в кругу друзей и средством повышения статуса. Наличие любовниц подтверждало мужественность, любовников — женственность. Кроме того, внебрачные связи создавали индивидуальное, интимное, неконтролируемое официозом приватное пространство. Нуклеаризация семей выводила супругов из-под постоянного контроля ближайшего окружения, способствуя процессам индивидуализации и автономизации. Семья сохраняла свою высокую ценность, однако рутинизация сексуальных отношений в браке препятствовала «сексуальной индивидуализации», которая могла происходить за пределами брака. При этом измена угрожала браку, усиливая его хрупкость и неустойчивость. Внебрачные связи, в том числе скрываемые, постоянно создавали ситуации конфликтов, драматических переживаний, ревности.

Итак, начиная с 1960-х годов можно говорить о процессе дискурсивного оформления сексуальности, несмотря на то что обсуждение вопросов секса было ограничено профессиональными дискурсами и/или критикой. В рамках просвещения и еще более — в рамках критики «негативных сторон» сексуального поведения утверждалась норма брачной половой жизни, одновременно фиксировалась тенденция к разделению секса и брака.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование