Пушкина. Истории Оксаны

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

В большом потоке «семейной» продукции массовой культуры наиболее выразительно и полно представлена форма «семейной истории». «История» — сегодня очень распространенный продукт в культуре. Процесс рассказывания историй занимает огромную часть нашего времени и «располагается» почти во всех сферах и секторах социального пространства.

Истории сегодня — это предмет серьезного академического интереса, который реализован в самых разных гуманитарных дисциплинах и представлен стремительным развитием нарратологии. Так называемые качественные исследования получили весьма продуктивную методологию, позволяющую использовать в анализе генеалогический метод, биографический метод, работу с устными историями.

Но нас в данном случае больше интересует тот поток историй, который заполняет повседневность массовой культуры и СМИ. В потоках медийной продукции нам представлены целые «караваны историй», вовлекающие нас в пространство глянцевых журналов и телеэкрана. Даже деловые журналы типа «Деньги» обязательно имеют свой раздел «историй»; там это «история успеха», в научно-популярных журналах — это «история идей и открытий», на НТВ есть программа «Вкусные истории» и т.д. — и все они рассказываются, как сказки или даже сказания. Бесконечная «тысяча и одна ночь».

Абсолютным чемпионом в жанре историй являются «женские истории», к ним уже подстроились «мужские истории», а в совокупности все они предстают как «семейные истории». Ведь ни одна история женская или мужская не может обойтись без «семейной составляющей» — как минимум это рассказ о той семье, из которой вышел герой. Современный телеэфир «затоплен» потоками историй, которые обыгрываются в серии ток-шоу и передачах-беседах.

Приоритеты в этом направлении были во многом определены и заданы «открытиями» Оксаны Пушкиной. Право на брэнд «Женские истории» было отвоевано ею в борьбе с конкурентами, и сегодня он дает большие коммерческие и символические дивиденды. Борьба эта героизировалась — в одном из изданий пушкинских историй телеведущая названа «жертвой интеллектуального рэкета». Отладив гигантский поток своих историй в печатной продукции, Пушкина сохранила свой продукт и колоссально расширила рынок, — издающиеся «Женские истории Оксаны Пушкиной» представлены в таких объемах, что трудно даже примерно назвать тиражи. Создав затем телепрограмму «Женский взгляд», О. Пушкина так же напористо начала производить и мужские истории.

Поскольку эта продукция наиболее полно репрезентирует заявленную нами тему, попробуем, анализируя механику ее производства, выявить основные конфигурации данного социального конструкта. Представляя героинь, сумевших побороть, преодолеть, выстоять и т.д., «Женские истории» Пушкиной декларируют себя как терапевтическое средство для народа, который устал и изнемог в борьбе с жизненными трудностями. Приведем одну из аннотаций к сборнику «Женские истории»:

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование