В новую квартиру

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Композиция картины выстраивается отношениями, складывающимися между этим портретом и крепкой фигурой женщины, находящейся в центре полотна. Две прямые сходятся на портрете, одна проходит по паркету и стопкам книг. Другая — это невидимая линия, соединяющая три головы и проходящая через верхний угол открытой двери к невидимому углу комнаты, на который смотрит женщина и в котором будет висеть портрет.

Таким образом, женщина—глава семьи, оказывается в прямой связи с главой государства. Она — оплот стабильной семьи и государства, крепкая основа, на которой якобы зиждился социальный порядок позднего сталинизма. Для данного исследования чрезвычайно важно то, что художник помещает женщину в упорядоченное поле культурных ценностей, именно эти ценности и обстановка квартиры визуально структурируют взаимоотношения женщины со Сталиным и государственной властью.

В начале 50-х годов жанровые сценки повседневной жизни, подобные картине Лактионова, стали появляться на выставках советской живописи. На первый взгляд, они отражали частную жизнь и домашний уклад, но в то же время они несли и моральную нагрузку, определяя правильное поведение, советские ценности и правильные взаимоотношения личности и государства. На таких картинах добродетель или порок героев подается зрителю не только с помощью красноречивых действий и мимики персонажей, но и посредством предметов, окружающих их в повседневной жизни. На картине Лактионова, как и в других произведениях этого периода, например, на картине Федора Решетникова «Опять двойка», мебель, украшения и другие детали интерьера тщательно выписаны: ковер, ходики, фикус на подоконнике, скатерть с кистями. Идеализированный советский быт, представленный на этих картинах, — это уютная, несколько старомодная, хотя и буржуазная, респектабельность: салфеточки, скатерти и стеклянные полочки, на которых выставлены дорогие для семьи безделушки и сувениры.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование