И звезда с звездою говорит

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Репрезентируя семейную жизнь звезд — нетипичную по определению, — массовая культура отражает логики потребительского общества, стремится задать массе именно эти стандарты поведения и потребления, навязать эти модели идентификации. И хотя в семейном пространстве звезд присутствуют иные типы конфликтов, другие основания для разводов, другое отношение к детям, они становятся основной моделью репрезентации семьи, вступая в противоречие с реалиями существования большинства. Модели жизни VIP-героев недоступны простому обывателю, но ему настойчиво предлагаются именно эти жизненные лекала. Бесконечные страдания-переживания-преодоления, которые транслируют звездные герои в программах Оксаны Пушкиной, например, не соответствуют более трезвому, социологическому взгляду на семейную модель жизни звезд.

Например, исследование, проведенное на социологическом факультете МГУ, было посвящено выявлению роли СМИ и массовой культуры в формировании имиджа семьи; в том числе было исследовано, каким предстает имидж семьи, создаваемый СМИ через репрезентацию семей так называемых «звезд». Анализируя тексты статей популярных журналов-телегидов «Семь дней», «Антенна», «ТВ-парк», авторы исследования имели возможность охватить огромную аудиторию и воспользоваться форматом этих изданий.

Укладывается ли стиль жизни звезд в эту логику? Не есть ли он прямое отражение наметившегося противоречия «карьера или семья»? Полагаем, что ситуация с семьями звезд лишь частично воплощает эту стратегию рыночного общества. Ведь и раньше жизнь богемы в отличие от жизни буржуа с их часто аскетичной протестантской этикой была отмечена этой «вольностью». Другое дело, что она не имела возможности репрезентироваться как ведущая, самая распространенная и доступная. И здесь, как нам представляется, политика репрезентации семейной жизни поп-героев как нормы, тотальной и агрессивной, отражает другую базовую стратегию оформляющегося общества — его потребительски-гедонистическую природу. Если «ударники капиталистического труда» — это люди-фанаты и рабы своего бизнеса, то светские люди, звезды — это воплощение стратегии расточительства, потребления, траты. Они — эмблемы и символы консю- меристской идеи, и соответственно способы описания и репрезентации их семейных историй и в глубинных основаниях, и в тактиках их представления работают в «коммерческом режиме». Одна из технологий этой коммерческой стратегии — конструирование семейных историй.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование