Гендерные различия

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

В данных дискурсах проблематизируется и еще одна составляющая сексуальной сферы — половые различия. С одной стороны, в текстах озвучивается и положительно оценивается эмансипация женщин: в социалистическом обществе они «имеют широкие возможности для выбора занятий по своему желанию, и общество не ставит им в этом ограничений». С другой — негативно оцениваются последствия «стирания различий», утверждается необходимость воспитания, учитывающего природные особенности пола. «Ослабление женственности — большая психологическая беда для семейной жизни, для культуры любви, для всего мира личных отношений».

Гендерные различия в данных текстах конституируются через апелляцию к естественным биологическим и психологическим различиям полов, мужской и женской сексуальности, а также к «естественному женскому предназначению». Эссенциалистская позиция эксплицитно утверждает себя через внеисторичность и внеконтекстуальность: «независимо от эпохи женственность всегда будет предполагать чуткость эмоционального восприятия, психологическую пластичность женской натуры, специфическую привлекательность для представителей мужского пола; в любую эпоху высоко ценимыми качествами женщины будут качества матери». При этом имплицитно в такой позиции заложена критика эмансипации, эксплицитно — процессов «маскулинизации» женщин и «феминизации» мужчин 12. Женственность и мужественность фактически становятся ресурсом индивидуализации и самореализации позднесоветского человека. Для того чтобы использовать этот ресурс, нужно описать, объяснить и воспитать половые различия. Девочке — женщине предписывается стыдливость, застенчивость, целомудренность, мягкость, чувствительность, аккуратность и пр., мальчику — мужчине — активность, сила, выносливость, решительность, широта интересов, ответственность и пр.

В сфере сексуальных отношений инициатива будет принадлежать мужчине: «не принято, чтобы женщина сама начинала ухаживать за мужчиной», поскольку «это противоречит и женской природе, и конкретно-историческим особенностям женской психики». Даются и более конкретные советы, в первую очередь по поводу особенностей женского оргазма и правильного поведения мужа, способствующего сексуальному удовлетворению жены; при этом жена «никогда не должна оценивать сексуальные способности мужа отрицательно, независимо оттого, получает ли она удовлетворение». Даются и советы по поводу того, как должны муж и жена вести себя, например, в первую брачную ночь, в частности муж должен раздевать жену, от него требуется особый такт и внимание, «в первые месяцы интимной жизни муж должен позаботиться о том, чтобы ускорить пробуждение у жены чувственности» и пр. В обсуждении половых различий, особенностей психологии и сексуального поведения выстраивается конструкция «женщины» — реципиента сексуальных отношений и «мужчины» — их инициатора, ответственного за качество половой жизни супругов.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование