Приземленный характер в семье

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Второй тип треугольника в его произведениях имеет более приземленный характер, хотя и его обыденность иллюзорна. Это совмещение разных природных возрастов любви и любовников в пределах одной сетки отношений, в проекции на одну личностную монаду: цепь влюбленностей и несостоявшихся измен вокруг фигуры молодого учителя в пьесе «Месяц в деревне»; ухаживание Аркадия за Одинцовой рядом со страстной любовью Базарова в «Отцах и детях*>; соперничество отца и сына в повести «Первая любовь»] треугольник Марианна — Нежданов — помещица Сипягина в романе «Новь»; любовные метания Музы в повести «Лунин и Бабурин» и т.д. Чаще всего обстоятельства разрешают неразрешимые конфликты тургеневских персонажей; «треугольник» не исчезает совсем — он уходит из эмпирической плоскости, но «зависает» в виртуальном пространстве отношений людей, в их сознании — воспоминаниях, раскаянии, грезах о несбывшемся. Ибо само его наличие и развитие в ту или иную сторону — знак личностного, духовного движения человека, его персональной идентичности.

Если вы хотите совершенствовать навыки на рынке трейдинга, то экономический календарь событий позволит оптимизировать вашу работу. Найти данный календарь можно онлайн.

В литературе второй половины XIX века проблема адюльтера «спускается» из жизни героев образованного сословия в народную среду. Причем под вопросом оказывается сама оценка эксплицируемых отношений — их высота или низость, пошлость или романтичность. Ореол любви, красоты и сочувствия окружает Катерину в драме А. Н. Островского «Гроза», хотя с точки зрения «материала», фабулы мы видим здесь всего лишь историю тривиальной супружеской измены женщины из домостроевской среды, да вдобавок, по Д. И. Писареву, крайне неуравновешенной, истерически кидающейся «из одной крайности в другую».

Иначе описывает Н. С. Лесков историю любви купеческой жены к молодому мужнину приказчику в повести «Леди Макбет Мценского уезда». Языческая непросветленность Катерины Измайловой делает ее подлинно трагической, не драматической, героиней, хотя и изображенной в стилизованных тонах народного лубка.

Заметим, что в моделях народных треугольников ни муж, ни любовник — «другой» или «третий», долженствующий утолить жажду женщины по полноте чувств, не становится достойным ее любви и ее личности, «другой» возникает как вынужденная компенсация за пустоту и бесцветность жизни или как реакция на эмоциональную избыточность женской натуры. Вместе с тем сам выбор женщиной «другого», чем муж, имеет принципиальный смысл, ибо сигнализирует о пробуждении в ней личностного начала и стремления к самостоятельности, об оригинальности ее натуры, не укладывающейся в ложе устаревших, «чужих» отношений.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование