В отношении к реальной социокультурной ситуации

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Экспериментальный характер для тех лет имела повесть А. В. Дружинина «Полинъка Сакс», где был дан принципиально новый способ решения конфликта троих. Ориентируясь на каноны нарождающегося реализма, Дружинин убирает мотив страсти4 из поведения своих персонажей и делает истинно «взрослым», способным отвечать за свои поступки лишь одного из них — Константина Сакса, образ которого предельно романтизирован, хотя по нормам новой литературы он и сделан честным служакой, отстаивающим закон. Идеален вариант разрешения Константином любовного треугольника, образовавшегося между его семьей и князем Галицким: узнав об измене жены, он подавляет в себе эгоистические чувства и в кратчайшие сроки тайно осуществляет бракоразводный процесс5.

Однако нарушение жизнеподобия и уступка романтизму «воли и разума» обернулись не только некоторой ходульностью образа Сакса, но и нравственной несостоятельностью действий героя, оставшейся не замеченной тогдашней критикой. У Дружинина он не только не подозревает об изменениях, происходящих в душе и сознании его Полиньки, но и не желает их знать — она до самого конца остается для него всего лишь ребенком, не доросшим до права самостоятельно решать свою судьбу.

В отношении к реальной социокультурной ситуации России смысл повести Дружинина очевидно смещается с утопического проекта мудрого решения проблемы семейного адюльтера на вопрос о границах и пределах самостоятельности и независимости женщины от мужчины и от среды, т.е. на весь тот круг проблем, который чрезвычайно остро стоял перед Россией XIX века и который по-разному пытались решить в литературе и жизни современники Белинского и Дружинина. Так, с «Полинькой Сакс» тесно связана повесть J1. Н. Толстого «Семейное счастие» : и в ней вначале опекун, затем жених и, наконец, муж толстовской героини предстает для нее тем же непонятным, взрослым, подчас внушающим уважение и страх феноменом «в себе», что и Константин Сакс для Полиньки: «Опять проницательность, мудрость и покровительственное спокойствие выразились в его взгляде. Он не хотел, чтоб я видела его простым человеком; ему нужно было полубогом на пьедестале всегда стоять передо мной» 6.

Очевидно, само время взывало к тому, чтобы авторы 1840— 1850-х годов снова и снова ставили проблему духовной и социальной пропасти между мужчиной и женщиной, — пропасти, без ликвидации которой невозможно было дальнейшее продуктивное развитие русской жизни и культуры.

Каждое предприятие должно соблюдать требования по охране труда его работников. Узнать, что такое удостоверение по охране труда и как его получить, вы сможете онлайн.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование