Педагогические отношения

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Учиться быть педагогом. Семейное воспитание в современной педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. Это значит, что каждому родителю надо им овладевать и как совокупностью знаний, то есть как наукой, и как искусством. Взаимоотношения родителей с детьми всегда имеют воспитательный характер. Выдающиеся педагоги давно заметили, что воспитательная работа родителей в семье — это прежде всего самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно прежде всего учиться быть педагогом, учиться управлять взаимоотношениями с детьми, ведь взаимоотношения родителей с детьми уже сами по себе, по своей природе являются отношениями педагогическими.

Педагогические отн о ш е н и я — это особый вид взаимодействия между людьми, которое следует рассматривать как специфическую категорию отношений, как проявление целенаправленного воздействия родителей на личность ребенка. Изучение воспитательных, педагогических отношений, возникающих между родителями и детьми, имеет особое значение для предупреждения отклонений в нравственном развитии школьников, о которых речь шла выше.

Анализ человеческого поведения предполагает раскрытие подтекста поведения, смысла того, что человек «имел в виду» своим поступком. Таким образом, изучая отношения людей, можно предвидеть их поступки. И наоборот, анализируя поступок, в поисках его причин мы обращаемся к отношениям. И если сталкиваемся с отклонениями от норм в поведении, которые проявляются в той или иной деятельности, то воздействовать следует прежде всего на отношение ребенка к этим видам деятельности и добиваться его изменения на положительное.

В механизме поведения, как известно, все начинается с отношений и кончается ими. Во всем многообразии отношений ребенка как личности психологи выделяют такие виды отношений: к самому себе, к людям (родителям, сверстникам), к деятельности (учебной, общественной, производственной), к миру вещей (общественной, личной собственности, к природе и пр.). Вся эта система отношений, определяющая жизнедеятельность ребенка, в свою очередь обусловлена отношениями, какие складываются у воспитуемого в семье и школе со взрослыми, родителями, сверстниками, а также отношениями между школой и семьей.

«Авторитет расстояния и чванства» заключается в том, что рс дители или «в целях воспитания» или по сложившимся обстоя тельствам стараются быть подальше от детей — «чтобы они лучш слушались». Контакты с детьми у таких родителей — явлени чрезвычайно редкое: воспитание они поручили бабушкам и дедуш кам, и если уж такой папа, реже мама, снизошел до разговора ребенком или игры с ним, то это событие чрезвычайное. Родителі хотят не уронить свой «высокий родительский престиж», а полу чают обратное. Начинается отчуждение ребенка, а вместе с ниг приходят непослушание и трудновоспитуемость. В наши дни это вид педагогического невежества встречается все реже и реже. Воз росшая общая, в том числе и педагогическая, культура родителе! способствует тому, что для самых широких слоев населения стал; понятной мысль о необходимости соучастия взрослых в детскоі жизни, занятий с ними и сотрудничества в их детских делах

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование