Уклониться от занятий с детьми

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

В объединениях молодежи, основанных на противоправных интересах, молодой человек, переживший отчуждение в школьном коллективе, приобретает особого рода «защищенность». Это мнимая защищенность от самого себя, от неминуемой расплаты за антиобщественное поведение и даже от врагов, находящихся рядом, в самой преступной группе. Принимают безнравственный характер и половые отношения.

В юношеском возрасте, как ни в каком другом, переживается потребность в общении, которая у старшеклассников становится ведущей социальной потребностью. Исследования, проведенные в последние годы, показали, что важнейшей социально-форми- рующей средой для старшеклассников, сферой общения и средством приобретения нравственного опыта является их участие в деятельности трудового коллектива взрослых. И поэтому желательно использовать любую возможность для вовлечения старшеклассников в общественно-трудовую деятельность, проведения профориентационной работы. Любое участие школьников в общественном труде (уборке урожая, в производственных бригадах, в выполнении заданий трудовых коллективов и др.) должно носить характер творческого сотрудничества, коллективной деятельности.

Вместе с тем на каждом возрастном этапе развития психика ребенка, условия отклонения от нравственных норм определяются не только общими, но и индивидуальными особенностями психического процесса каждого конкретного человека. Поэтому и стратегия воспитания, и воспитательные действия родителей, педагогов должны учитывать индивидуальность ребенка, подростка, юноши, особенности его личности.

Что же касается третьего рода ошибок, то они относятся большей частью к родителям, которые пытаются всяческими способами уклоняться от занятий с детьми, отмахиваются, а порой отку паются от своих чад. Эти родители, по их словам, «хотят самі пожить, пока еще молоды», и поэтому с малых лет детям предо ставляется полная свобода, которой они, понятно, еще не умеюі пользоваться. Здесь мы имеем дело с детской безнадзорностью, которая не является непосредственным результатом занятости родителей и отсутствием необходимого присмотра за ними. Безнадзорность в условиях широкой сети детских дошкольных учреждений и школ продленного дня нами понимается прежде всего как отсутствие внимания родителей к интересам ребенка, к его духовной жизни, с одной стороны, и пониженного вследствие этого интереса последнего к делам семьи, к родителям — с другой. Безнадзорность же, как правило, становится причиной детских правонарушений…

В заключение хотелось бы сказать, что указанные ошибки, какой бы характер они ни носили, в нашей советской стране не являются фатальными, неизбежными. Они не порождены какими-то серьезными, глубокими объективными причинами — природа их субъективна. А это значит, что перечисленные погрешности в семейном воспитании вполне могут и должны быть преодолены.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование