Юноша

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Потеря связей подростка с классным коллективом, уход в неформальное объединение детей, в группы, имеющие асоциальную направленность и находящиеся вне педагогического и общественного влияния, чреваты тяжелыми последствиями как в психическом, так и в педагогическом аспектах: ребенок становится безнадзорным, лишенным благотворного педагогического воздействия. Поэтому родители должны внимательно присматриваться к системе взаимоотношений подростка с коллективом сверстников, следить за тем, чтобы сын или дочь выбирали себе таких товарищей, которые оказывали бы на них положительное, благотворное влияние. Особенно хорошо, если эта детская среда педагогически целесообразно управляема. Другого пути для того, чтобы создать заслон негативному влиянию на ребенка асоциальных тенденций, у родителей нет.

Это особенно важно помнить еще и потому, что подросток находится накануне новой, еще более ответственной ступени своего социального, психологического и нравственного развития — юношеского возраста.

Юноша (или девушка) в отличие от ребенка, принимающего правила поведения на веру, вместе с тем понимает относительность существующих правил и требований и, не зная, с чем соотнести тот или иной запрет, легко игнорирует, пренебрегает им. Такое случается с молодыми людьми нередко. Пока своя система ценностей не сложилась, они легко поддаются моральному релятивизму: если все относительно, значит, все дозволено, все, что можно понять.

Вполне можно предположить, что нарушения молодыми людьми законов и нравственных норм одной из причин имеют и эту особенность развития психики в юношеском возрасте. Но не только эту. Свойственные юношеству максимализм в суждениях и категорическая критичность, доходящая до критиканства, также могут быть причиной негативных проявлений, если родители своевременно не обратят внимание на эти явления.

Гипертрофированное представление о своих нравственных и физических возможностях выполняет у молодых людей социально защитную функцию. Эта особенность развития при определенных условиях может стать благоприятным фактором асоциальных проявлений. В такой же мере формированию ненормативного поведения способствует свойственное молодым людям состояние фрустрации (переживание, возникшее от неудовлетворения стимулированной потребности).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование