Трудновоспитуемый школьник

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Чтобы предугадать нежелательную реализацию потенциальных возможностей, родители должны хорошо понимать мотивационную структуру появления новообразований у ребенка, из всех особенностей его нравственного и социального развития определить те, какие в данной ситуации имеют наибольшее значение. В этот период особенно важно содействовать подростку в выборе аде- пя> кватных путей для реализации возникающих новых потребностей.

Для педагогически запущенных учащихся подростковый возраст в определенной мере можно считать переходным и в том смысле, что поведение ребенка может находиться «на грани» от простуди почного к преступному, от недисциплинированности к правонару укрепить свое положение в коллективе, совершают самые невероятные поступки. Они дерутся, проявляют жестокость по относи шению к животным и даже более слабым сверстникам, и все это

во имя одной цели — самоутвердиться. Цель вроде бы и нравст- л венная, а средства негодные, безнравственные. Трудновоспитуемый школьник чаще, чем благополучный, попадает в конфликтную ситуацию, становится перед нравственным выбором.

Многочисленные исследования психологов показывают, что противоречия между нравственными целями и способами их реализации у подростков представляют собой вполне закономерную «трудность роста». (Если, конечно, под «ростом» подразумевать нравственное развитие.) Причем подросток в состоянии овладеть нравственными знаниями, понятиями, однако достаточного опыта нравственного поведения, чтобы привести эти знания в систему, он не имеет. Более того, недостаток жизненного опыта не позволяет подростку глубоко усвоить сущность моральных категорий. И в искаженном виде они отражаются в поведении. «Неправильно разбираясь в моральных понятиях,— пишет, например, В. А. Кру- тецкий,— ошибочно понимая и оценивая отдельные качества личности, стремясь к независимости и самостоятельности, неумело пытаясь проявить свою волю, некоторые подростки иногда намеренно развивают у себя те качества, которые объективно являются отрицательными, и изживают положительные». Знание особенностей нравственного развития подростков даст возможность родителю и педагогу в каждом конкретном случае правильно оценить степень нравственности как отдельного проступка подростка, так и его поведения в целом с точки зрения общепринятых норм морали.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование