Развитии младшего школьника

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Значительную роль в нравственном развитии младшего школьника, особенно в формировании у него самостоятельности, играет детский коллектив. Поступив в школу, ребенок попадает в совершенно новое детское объединение по сравнению с теми, в каких он мог находиться до школы. Одним из реально действующих мотивов у девяти-, десятилетних детей становится стремление занять какую-либо определенною позицию — особенно среди товарищей по классу. Это стремление ребенка выступает как новая форма общения, новый фактор, определяющий его поведение. Чувство коллективизма развивается у детей и в дошкольном возрасте, в семье, особенно если ребенок воспитывается в детском саду. Но школьный коллектив — это общественная группа, основанная на несколько иных условиях, чем семья и детский сад. Здесь ребенка уже оценивают как ученика, выполняющего общественную функцию. Он член трудового учебного коллектива, который регулирует его поведение. Коллектив все более выступает как групповой воспитатель. В школьном коллективе ребенок включается в процесс коллективного восприятия, меняющего его ориентацию.

возраста побудительные силы поведения ребенка развиваются в сторону ослабления ориентации на взрослого и усиления самостоятельности и коллективизма. Ситуативная система отношений постепенно сменяется отношениями, которые определяются свойствами характера. Эти сдвиги определяют специфику процесса нравственного развития и воспитания, их содержание, формы и методы.

Как отмечалось выше, важнейшей особенностью развития нравственности младших школьников следует считать их ориентацию на взрослых и в первую очередь на учителей. Однако такая ориентация в значительной мере коррегируется отношениями школьников в детском коллективе. Девочки в этом отношении отличаются от мальчиков незначительно. Они проявляют большую гибкость, уступчивость во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, более высокое чувство ответственности. Есть и другие существенные отличия. Девочки реже проявляют негативизм с целью утвердиться в коллективе, во мнении одноклассников. Значительно реже они проявляют и своеволие. Реже играют роль «неисправимых» или «шутов». В большей степени, чем мальчики, проявляют склонность к уединению, им свойственна потребность в заботе о ком-либо.

Все эти данные о психических особенностях детей младшего школьного возраста мы привели для того, чтобы родители (да и учителя) учитывали их в своей воспитательной работе с детьми. Ведь если воспитатели, в частности родители, не сообразуют свое влияние на ребенка с требованиями, вытекающими из особенностей возраста школьника, процесс нравственного развития нарушается, возникает деформация в отношениях ребенка с окружающей средой, а за этим следует педагогическая запущенность.

Почему подростковый возраст считают особенно «трудны м»… Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно «трудным» как для родителей, педагогов, так и для самих детей. В основе такой оценки лежит обилие критических, психологических и физиологических состояний, объективно возникающих в процессе развития, которые иногда именуют критическими периодами детства.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование