В раннем детстве

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

В развитии характера велико значение внимания, устойчивость которого увеличивается с возрастом и с тренировкой, причем развивается она в процессе предметных действий, в игре. Формировать устойчивость внимания целесообразно начинать с дошкольного возраста путем различных упражнений, наиболее эффективным из которых является чтение.

Серьезное внимание следует уделять развитию чувства долга, ответственности на основе конкретных обязанностей детей по самообслуживанию, наведению порядка в своем уголке, занятий физкультурой и т. п.

В содержании характера в единстве с мотивацией находятся индивидуальное сознание и воля (активная, деятельная сторона сознания). Индивидуальное сознание начинает развиваться в дошкольном возрасте, формируется как сущность личности и является основой деятельности, общественных отношений и социального поведения.

В детском возрасте сознание формируется на основе предметного поведения, предметных действий, на основе чтения детской литературы, общения со взрослыми членами семьи, в процессе игровой деятельности и развивающихся в связи с ней других деятельностей — изобразительной, конструктивной, трудовой, учебной.

Воля представляет собой исполнительный механизм сознания, и такое ее понимание имеет важное значение для организации воспитания воли детей в семье в единстве с формированием и\ сознания. Психологи утверждают, что воля — не врожденное качество, а воспитывается в процессе деятельности и ее организации, которая включает постановку целей, действия для их достижения, предвидение результатов действий, преодоление препятствии на пути достижения сознательно поставленной цели. Следовательно, необходимым условием воспитания воли является развитие сознания, целеполагания.

В раннем детстве основы воли, как уже отмечалось, закладываются в процессе действий с предметами, в достижении предметных целей, в преодолении предметных трудностей.

В дошкольном детстве развитию воли способствуют целенаправленные и ответственные действия, связанные с игрой, причем осуществляемые уже в соответствии с определенными правилами. Особенное значение здесь имеют самостоятельные действия, самостоятельные решения.

В заключение следует напомнить родителям, что их целенаправленная деятельность по воспитанию своего ребенка сильной, гармонически развитой личностью представляет собой неоценимый вклад в формирование нового поколения граждан Советской страны.

Психологические особенности детей школьного возраста. В своем отношении к детям школьного возраста родители должны учитывать особенности различных групп. Как известно, школьный возраст охватывает детей от 6 до 17 лет, но внутри этой когорты можно выделить по крайней мере три специфические группы: младшие школьники, подростки и старшие школьники. Всем им, по сравнению с дошкольниками, присуща общая черта: возникновение заметных сдвигов в формировании личности, все более ощутимая ориентация на взрослого в своем поведении и, наряду с этим, потребность в самостоятельности. Рассмотрим динамику развития этих особенностей соответственно возрастным уровням.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование