Роль в развитии у ребенка

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Для воспитания сильного, устойчивого характера наибольшее значение имеет устойчивость, организованность семьи, образ поведения самих родителей, особенно отца. На значение данного фактора указывали еще древние философы. Немаловажную роль в развитии у ребенка устойчивых особенностей поведения и черт характера играет также единство требований взрослых к ребенку.

Сильный, самостоятельный, стойкий характер развивается только в процессе самостоятельного поведения и преодоления трудностей. Его психологическая основа состоит в единстве знаний, установок, чувств, мотивов и действий. В случае противоречия между этими психическими явлениями относительно одного и того же объекта, отношения, ситуации поведение неустойчиво и успех в действиях обычно не достигается.

В формировании характера большое значение имеет развитие полезных привычек, особенно привычки помогать товарищу, когда это необходимо; быть вежливым, выдержанным, бережно относиться к вещам, уметь четко организовать свою деятельность, начатое доводить до конца и т. д. Добрая привычка, заметил как-то К. Д. Ушинский,— нравственный капитал, который человек кладет в свою нервную систему.

Огромную роль в развитии характера имеет труд в семье. В процессе труда у ребенка формируются такие качества, как нравственные мотивы долга, ответственности, волевые свойства личности и др. Латышский психолог Д. О. Дзинтерс провела изучение трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в 700 современных латышских семьях. 99,7 % родителей осознают важное значение трудового воспитания детей в семье. Однако только часть детей имеют постоянные трудовые обязанности в семье, связанные с заботой о других членах семьи. В 53 % обследованных семей дети регулярно выполняют необходимые для семьи трудовые обязанности (самообслуживание, уборка помещений, помощь в организации питания, уход за одеждой, уход за комнатными растениями и животными, рукоделие, ремонт и наведение порядка в игрушках и др.)

Вместе с тем не все дети понимают значение трудовой деятельности, которой они занимаются. Лишь небольшая их часть осознает необходимость посильного труда в семье, имеет чувство долга. Такие дети усвоили или же усваивают трудовые умения и навыки, стремятся действовать целенаправленно и самостоятельно. Остальные же отличаются неустойчивостью, непостоянством всех качеств, которые ярко выражены у детей первой группы: поручения они выполняют или ради личного удовольствия, по настроению, или по принуждению, без желания и интереса.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование