Воспитать сильного

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Правильное нравственное воспитание ребенка — это формирование активной, деятельностной, жизненной установки на основе детской литературы, бесед, убеждений, теле- и радиопередач, на основе развития самостоятельности детей в семье и выполнения ими определенного, доступного им круга обязанностей.

Развитие познавательной сферы ребенка. Процесс познания человеком окружающего мира совершается постепенно и последовательно — от непосредственного и близкого окружения ко все более отдаленному и опосредованному.

Приобретение познавательного опыта зависит от физиологической основы, то есть от временных нервных связей коры больших полушарий, формирующихся динамических стереотипов. Эти связи вначале очень инертны, и на их формирование надо затрачивать большое число повторений. Младенческий возраст — период развития только чувственного познания (ощущений, восприятий и представлений). От полноты развития чувственного познания зависит развитие более сложных форм познания: воображения и мышления. Стимулировать развитие чувственного познания в младенческом возрасте можно с помощью разнообразных внешних сигналов — световых, цветовых, звуковых, химических, осязательных (предметов, игрушек). Поэтому очень желательно систематически гулять с младенцем на природе. Развитие познавательной сферы происходит постепенно. Чем лучше сформировано чувственное познание, тем быстрее и разнообразнее будет развиваться в раннем детстве предметно-действенное мышление и воображение.

В познании человеком мира, как известно, огромное значение имеет речь. От правильной, насыщенной, гармонической речевой среды в семье зависит успешное протекание познавательных процессов ребенка. В младенческом возрасте в течение полугода ребенок пассивно отражает речь взрослых; во втором полугодии дети начинают активно лепетать. Лепет представляет собой непрерывный речевой поток, имеющий мелодию и в основном лишь эмоциональное содержание. Однако в лепете мы наблюдаем и отражение речи взрослых в виде фонем, свойственных данному языку, а также мелодий этого языка.

В раннем детстве происходит быстрое и фундаментальное формирование речи. К трем годам ребенок уже владеет основами фонетики, лексики и грамматики родного языка. В это же время в процессе предметной деятельности активно развивается предметнодейственное мышление ребенка. В этой связи известный советский психолог Л. С. Выготский утверждал, что с двух лет мышление и речь оказывают очень большое взаимное влияние и развитие высших познавательных процессов ускоряется.

В раннем детстве развитие познавательных процессов стимулируется многообразием предметов и предметных действий, чтением детской литературы, играми, конструированием. Большое значение имеет общение с родителями, взрослыми, беседы с детьми на различные темы. В возрасте двух-трех лет у детей усиливается любознательность относительно предметно-образной информации и житейских отношений. Многие исследователи считают, что период от трех до шести лет — это период расцвета любознательности.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование