Виды игр

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

В формировании осноь социального поведения детей огромное значение имеет игровая деятельность дошкольников. Для ребенка она так же важна, как трудовая деятельность для взрослого.

В этой деятельности и формируется личность ребенка со всеми его свойствами и процессами: познавательными, эмоциональными, волевыми, мотивационными, нравственными; в ней возникает и начинает развиваться индивидуальное сознание. В связи с этим особенности организации, содержания и протекания игровой деятельности имеют огромное значение в психическом развитии детей Многие взрослые к детской игре относятся по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Такая установка игнорирует важнейшую основу развития детей, какой является игра.

Все виды игр последовательно развиваются в соответствии с психофизическим развитием ребенка. Так, функциональные игры, в которых дети осваивают способы действий с предметами, характерны для раннего детства и начала дошкольного возраста, конструктивные — для дошкольного возраста на основе развития мышления, они же стимулируют его развитие. Познавательные, дидактические игры соответствуют общему психическому развитию ребенка, но особенно его различным познавательным процессам. Ролевые игры, игры по правилам в дошкольном возрасте тесно связаны с усвоением детьми отношений взрослых и их поведения. В организации нравственного поведения детей особенно велико значение поведения взрослых, которым дети подражают. Здесь очень важно, чтобы требования взрослых к детям не расходились с их собственным поведением.

Необходимым этапом в нравственном развитии детей является формирование сочувствия, сопереживания другим людям. Сопереживание возникает на основе эмоциональных отношений, взаимной любви между родителями и детьми, а уж затем переносится на сверстников и других людей. Оно развивается и под влиянием сказок, в которых находит отражение борьба между добром и злом (среди животных, людей).

Содержание сказок имеет большое значение для формирования нравственных, деятельностных или иждивенческих, бездея- тельностных установок. Сказки, в которых герои преодолевают трудности для достижения благородной цели и достигают успеха, воспитывают положительно. Сказки же, в которых герои «случайно» находят богатству клады, создают безнравственные установки на главную роль в жизни случая, а не труда, не мужества и волевой деятельности человека.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование