Формирование предпосылок

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Действия с предметами формируют у детей отношение к ним как к цели, а последовательность таких действий представляет собой их план. Отражение предметных действий, целей и последовательности способов действий формирует основы развивающегося сознания ребенка. В деятельности ребенка с предметами уже в раннем детстве формируются его личность, сознание и воля, основные установки. В предметной деятельности зарождается игровая деятельность, которая становится ведущей в дошкольном возрасте.

Источником активности в предметной, как и в любой другой, деятельности являются потребности, в целом составляющие сложную, упорядоченную систему. Гармоническое развитие личности возможно лишь при одновременном гармоническом развитии всех ее потребностей. Первыми у новорожденного появляются биологические потребности; на втором месяце жизни возникают первичные информационно-динамические потребности в движении и новизне. Эти два уровня потребностей являются основными в течение первого года жизни. Ко второму — третьему году формируются потребности в предметных действиях. Дошкольный период характеризуется возникновением и развитием многих потребностей: игровых, познавательных, эстетических, нравственных (в начальной стадии), потребностей в общении и др. Для развития каждого нового уровня потребностей обычно недостаточно развития предшествующего.

Каждая потребность развивается в процессе специфической деятельности, на основе соответствующих требований взрослых. Ребенок из окружающей среды усваивает лишь то. что отвечает его потребностям и ведущим мотивам поведения. Предметы, явления, которые выступают как объекты потребностей, становятся лично значимыми. Успех воспитания во многом зависит от умения родителей организовать деятельность ребенка. Простая тренировка не формирует даже несложных навыков и привычек. Нужно, чтобы формируемые действия сочетались с лично значимой целью.

Поскольку одним из средств развития детей в семье является подражание взрослым, то огромную роль в формировании потребностей, интересов, мотивов, установок ребенка играет мотивация родителей, выражающаяся в отношении к вещам, людям, к собственной деятельности.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование